Пять спортивных автомобилей с дизельным двигателем

По целому ряду причин производители не комплектуют спортивные автомобили дизельными двигателями. К примеру, силовая установка получается гораздо тяжелее, что ухудшает динамические характеристики, а ресурс у мотора получается небольшим из-за большой степени сжатия. Тем не менее и из этого правила имеются исключения.

Covini B24 Turbocooler/BT424

Итальянская компания Covini Engineering в 1979 году завершила сборку спорткара, который разительно отличался от всех своих одноклассников. В движение его приводил четырёхцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом объёмом 2,4 литра и мощностью 130 лошадиных сил с 204 Нм крутящего момента. Его постарались очень облегчить, установив кузов из композитных материалов. Максимальная его скорость составила 205 км/ч.

Всего было построено девять среднемоторных купе, причём несколько машин (в версии BT424) оснащались бензиновыми моторами. Ещё одной разработкой стало двухдверное купе Covini T40 с более мощным двигателем объёмом 3,5 литра, но оно так и осталось в виде единственного прототипа.

Audi R8 V12 TDI

Пытаясь перегнать всех своих конкурентов на трассе «24 часа Ле-Мана», компания Audi в 2008 году показала широкой публике свой новый концепт, суперкар с дизельным мотором V12. Посетителям Детройтского автосалона машина явно пришлась по вкусу, поэтому за несколько месяцев её доработали и уже в Женеве в тот же год показали полностью завершённый автомобиль.

Перспективный суперкар должен был стать первым в своём роде, оснащённым 12-цилиндровым дизелем объёмом 5,99 литра с двумя турбокомпрессорами. Правда, работы продолжались ровно до тех пор, пока компания не посчитала стоимость разработки такого мотора. Когда стало ясно, что проект себя попросту не окупит, его быстро свернули.

EcoJet

Этот суперкар вообще является частным проектом, а заказчиком стал коллекционер Джей Лено. Он обратился в компанию General Motors с просьбой изготовить для него совершенно безумный автомобиль, а в качестве основы для него использовали Corvette Z06 C6. Правда, после всех модификаций после него мало что осталось.

По всей вероятности, заказчик оказался одержим идеями экологически чистого транспорта, об этом говорят некоторые из использованных технических решений и, собственно, название машины. Шасси для суперкара изготовили из гидроформованного алюминия, краску разработали специальную, безвредную для окружающей среды, но самым интересным здесь является двигатель. Вместо обычного ДВС EcoJet снабдили вертолётным газотурбинным мотором, работающим на биодизеле. Как утверждает владелец, во время поездки на машине в салоне витают ароматы жареной картошки. Для его установки пришлось радикально менять конструкцию и сдвигать кабину вперёд. Силовая установка мощностью 659 лошадиных сил разгоняет 1100-килограммовый суперкар до 265 км/ч. Цена его неизвестна.

Techrules Ren

Ещё более экстравагантный суперкар продемонстрировала китайская компания Techrules. Конечно, он «питается» дизелем, но назвать автомобиль дизельным можно лишь с большой натяжкой, поскольку приводит его в движение смешанная силовая установка. На задней оси установили четыре электрических двигателя, на передней – два, а питает их тяговая батарея. Правда, ни один аккумулятор не сможет долго поддерживать мощность в 1300 лошадиных сил.

Поэтому зарядкой батарей занимаются два дизельгенератора, только вместо ДВС в них находятся газотурбинные двигатели. Работают они на авиационном топливе, дизеле или бензине и наверняка производят невообразимый шум. В остальном же трёхместный суперкар очень похож на остальные современные модели с гоночным уклоном: облегчённая конструкция, гоночная подвеска, монокок и кузовные панели из углепластика. Максимальная скорость составляет 320 км/ч.

Trident Iceni Magna

Ещё один интересный автомобиль представила британская компания Trident Performance Vehicles. Базой для серийного Iceni Magna послужил предыдущий суперкар, на который поставили огромный дизель от General Motors, предназначенный для тяжёлых пикапов. Турбированный дизельный двигатель V8 объёмом 6,7 литра 436 лошадиных сил и 1292 Нм крутящего момента в базовой версии.

Суперкар получил стильный внешний вид, стальной монокок, карбоновый кузов и раму из нержавеющей стали. Среди опций у него имеется двухцветная отделка красной и чёрной кожей, декоративные карбоновые вставки, кондиционер, навигационная система, электрические стеклоподъёмники и набор сумок.

В своё время многие автолюбители ждали выхода суперкара Vector W8, но над ним работали слишком долго.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓