В мире множество различных автомобилестроительных компаний. Некоторые из них малоизвестны. Для того чтобы привлечь интерес к своему бренду представители малоизвестных компаний создавали собственные модели машин. Некоторые таких автомобилей были довольно оригинальными и необычными.
Гоночный автомобиль The Nardi 750 Bisiluro
Одним из самых запоминающихся автомобилей, который был создан механиком, инженером и гонщиком Энрико Нарди был Nardi Bisiluro. Известен он не столько своим выдающимся техническим характеристикам, а скорее ассиметричным дизайном кузова.
Модель 750 Bisiluro была создана только с одной целью – участие в гонках «24 часа Ле-Мана». Главной особенностью автомобиля является дизайн кузова. Он прославляет собой 2 капсулы вытянутой формы. Одна из них предназначена для водителя, в другой – располагается двигатель.
Сердцем нестандартной машины служил мотор с объемом 0,7 литра, способный развить мощность в 62 лошадиные силы. При столь скромном двигателе автомобиль Bisiluro мог развить максимальную скорость в 218 км/ч. Таких экстраординарных показателей скорости удалось добиться благодаря трубчатой конструкции каркаса и облегченного кузова.
Автомобиль Nardi 750 Bisiluro принял участие в гонках «24 часа Ле-Мана» 1955 года. Однако во время гонки машина была снесена воздушным потокам проезжающего мимо автомобиля. После восстановления Nardi 750 Bisiluro был передан музею Леонардо да Винчи в Милане в Италии, где он теперь и находиться.
Спорткар Adams Brothers Probe 16
Стильный спорткар Probe 16 появился в 1969 году благодаря усилиям братьев Денниса и Питера Адамсов, которые определенное время работали дизайнерами в британской компании Marcos.
Одной из главных особенностей спортивного автомобиля являлись его габаритные размеры. Высота кузова машины составляла всего 860 мм. Другой особенностью машины было полное отсутствие дверей. Попасть внутрь автомобиля можно было исключительно через сдвигаемую стеклянную крышу.
Братья Адамс решили использовать в автомобиле собственного производства среднемоторную компоновку двигателя. Сама же силовая установка была взята у модели Austin 1800. Это был четырёхцилиндровый мотор, фирмы BMC серии B с объёмом 1798 куб. см.
В общей сложности было собрано 3 экземпляра машины Probe 16. Один из них можно увидеть в фильме Стэнли Кубрика «Заводной апельсин».
Гибрид самолета и автомобиля Tasco 1948
Прототип спортивного автомобиля Tasco появился после окончания Второй мировой войны – в 1948 году. Данное транспортное средство было разработано Гордоном Бьюригом. Дизайн автомобиля сочетал в себе черты фюзеляжа самолета и машины. Несмотря на довольно яркий дизайн авто, Бьюриг позже признался, что дизайн машины был больше разработан «комитетом инвесторов», чем его собственной рукой.
Автомобиль обладал довольно ярким дизайном снаружи как, так и внутри. Необычное сочетание стеклянной крыши и вытянутого кузова делало автомобиль очень похожим на самолет. Благодаря выдвинутым в стороны колесным аркам автомобиль был похож на ретрокар.
Для кузова автомобиля использовался алюминий, что делало всю конструкцию довольно легкой. Под капотом машины скрывался мотор V8, мощностью 150 лошадиных сил. В качестве ходовой части конструкторы решили использовать детали машины Mercury 1947 года.
Стоимость прототипа оказалась довольно внушительной и составила 57 тыс. долларов США. После начала серийного производства автомобиль Tasco должен был продаваться за 75 тыс. долларов. Представители компании Beech Aircraft, которая должна была серийно производить нестандартный автомобиль посчитали проект Tasco не рентабельным. В эксклюзивный автомобиль Гордона Бьюрига так и остался прототипом.
Спортивный автомобиль Giocattolo Group B
В 1986 году среди производителей автомобиле появилась компания с названием Giocattolo. Некоторые люди могут подумать, что она основана в Италии, однако это совсем не так. Компания образована в Австралии, а столь необычное название для этой страны производителю автомобилей похоже дали для привлечения внимания.
Главной визитной карточкой австралийской компании должен был стать спорткар под названием Group B. Автомобиль представлял собой транспортное средство, созданное на основе машины Alfa Romeo Sprint. Первые 3 экземпляра автомобиля были оснащены мотором Alfa V6. Однако впоследствии представители австралийской компании решили от него отказаться.
Впоследствии было принято решение устанавливать на спорткары Group B двигатели Holden V8. Это не только позволило компании снизить затраты на производство машин, но и помогло увеличить основные характеристики автомобиля. Благодаря мотору Holden, который обладал мощностью 255 лошадиных сил машина могла развивать максимальную скорость равную 257 км/ч.
Специалисты компании Giocattolo в общей сложности собрали 15 автомобилей модели Group B. Создание спорткаров было прекращено в 1989 году из-за того, что австралийская компания закрылась.
Британский автомобиль Clan Crusader
Автомобиль был разработан в конце 1960 годов группой инженеров, некогда работавших в британской компании Lotus. Руководителем проекта Crusader был Пол Хауссауэр, а за дизайн авто отвечал Джон Фрейлинг.
Производство машин модели Crusader, что в переводе с английского языка означает «Крестоносец», началось в 1971 году. Автомобиль был создан на основе малолитражной машины Hillman Imp Sport. Однако главным отличием между двумя машинами был кузов.
Корпус Crusader был создан из стекловолокна. Благодаря этому снаряженная масса автомобиля составляла всего лишь 615 кг. Сердцем транспортного средства стал силовой агрегат Imp Sport мощностью 51 лошадиная сила. При 6100 об / мин и четырехступенчатой механической коробкой передач максимальная скорость автомобиля составляла 159 км/ч.
В период с 1971 по 1974 годы было собрано 315 экземпляров британского автомобиля Crusader. Несмотря на довольно внушительную партию автомобилей, которая была собрана, машины модели Crusader были не очень популярны. Все дело в том, что их цена была выше, чем у конкурентов на аналогичные модели. В итоге в 1974 году производство машин было прекращено, а компания, которая их создавала – закрылась.