Для некоторых автомобилей вопрос о возрасте и сроке эксплуатации можно считать исключительно риторическим. Они долгие годы служат своим владельцам, не слишком сильно капризничают и могут похвастаться хорошим состоянием. Владельцы таких машин даже через 10-15 лет эксплуатации не задумываются об их замене.
Nissan Tiida, первое поколение
Японский производитель никогда не позиционировал Nissan Tiida как дорогую и сверхнадёжную машину. Это был середнячок, массово выпускавшийся во многих странах, да и цена у него была более или менее доступной. Именно поэтому её многие могли себе позволить, не влезая при этом в большие долги. Особых чудес от автомобиля никто не ожидал, но, как показала практика, он оказался вполне соответствующим представлению о японском качестве.
Двигатель и коробка передач не вызывали каких-нибудь особых нареканий, демонстрировали хорошую надёжность и не требовали слишком тщательного ухода. При этом сам мотор оказался достаточно экономичным и обеспечивал достойную мощность. Производитель уделил много внимания ходовой части и салону, поэтому даже дальняя поездка получалась комфортной. Вместе с просторным салоном и довольно большим багажником Nissan Tiida достался кожаный салон, запуск двигателя с кнопки, легкосплавные диски и прочие опции. Конечно, у машины были и недостатки, но не критичные, а самым главным из них был не очень хорошо проработанный внешний вид.
Toyota RAV4, третье поколение
Этот компактный кроссовер начали выпускать ещё в 1994 году, а с тех пор как он появился в продаже в России, он стал едва ли не самым популярным у российских водителей. Некоторые владельцы, купившие в 2009-2010-м кроссовер третьего поколения, до сих пор на нём катаются и не собираются менять на что-нибудь более новое. Основных причин тому две – высокая надёжность и хорошая ремонтопригодность. Запчасти на кроссовер можно найти достаточно легко, в том числе и очень много совместимых, с ремонтом его тоже нет никаких сложностей, да и обслуживание обходится не так уж и дорого.
У Toyota RAV4 простая подвеска, адаптированная к российским сложным дорогам, а ресурса двигателя и коробки передач (и механической, и автоматической) более чем хватает для долгой и относительно беспроблемной эксплуатации. При этом кроссовер имеет вместительный багажник, удобный салон, хорошо слушается руля и послушно ведёт себя на дороге.
Ford Escape, второе поколение, гибрид
Самое интересное, что второе поколение Ford Escape мало чем отличалось от первого. Платформа у компактного кроссовера осталась той же самой, а остальные изменения можно считать косметическими. Скорее, это можно воспринимать как рестайлинг, а не как масштабную модернизацию. Некоторые изменения коснулись и гибридной силовой установки, в неё входит 155-сильный бензиновый двигатель объёмом 2,5 литра, что несколько больше, чем у первого поколения, а также электромотор мощностью 70 кВт. Гибридная версия вышла более дорогой, чем обычная, но это не помешало почитателям бренда приобрести второй Ford Escape и пользоваться им по сей день.
Самым главным преимуществом гибрида, несмотря на его повышенную стоимость, стал гораздо более экономный расход топлива, что хорошо сказалось на кошельках водителей. Машина оказалась надёжной, хоть и не без некоторых проблем. Хоть автомобиль и весит около двух тонн, не очень мощной силовой установки вполне хватает для комфортного вождения, на дороге кроссовер ведёт себя хорошо даже с аэродинамикой кирпича. По современным меркам салон мог бы быть и получше (зависит от комплектации), но на то время он вполне соответствовал.
Honda CR-V, третье поколение
По глубочайшему убеждению владельцев компактного кроссовера Honda CR-V, у того есть только два больших недостатка. Первым из них является внешний вид, который мог бы быть более интересным и даже для своего времени более современным. Второй же – естественное старение автомобиля. Немалое число владельцев Honda CR-V крайне неохотно пересаживаются на другие машины и делают это, когда уже совсем нет выбора. Причин тому очень много, и производитель хорошо постарался, чтобы их было как можно больше.
Хоть Honda CR-V и нельзя было назвать дорогим автомобилем, но он получил прочную и надёжную конструкцию. К тому же подвеска обеспечивала очень плавный ход, салон был достаточно просторным, чтобы в нём разместилась целая семья, качество сборки было на высоте, также как и общая практичность. На излишнюю ломучесть Honda CR-V никто и никогда не жаловался, и в отличие от подавляющего большинства машин, даже излишне дорогих, у этой каких-либо серьёзных фамильных проблем замечено не было. На текущий момент на вторичном рынке имеется неослабевающий спрос на японский кроссовер, и в ближайшем будущем снижаться он не будет, поскольку все последующие его поколения имели те же наследственные черты – общую надёжность, удобство и качество сборки.
Toyota Prius, третье поколение
Это один из немногих уникальных в своём роде автомобилей. Именно с Toyota Prius началось победное шествие гибридов. Японская компания за довольно короткое время сумела разработать и запустить в серийное производство первый в мире гибрид, причём сделала это довольно грамотно. Во-первых, силовой агрегат гибридной конструкции позволял существенно экономить в топливе, а во-вторых, автомобиль столь инновационной конструкции было несложно обслуживать.
В третьем поколении, помимо многочисленных изменений в технической части, гибрид Toyota Prius получил обновлённый внешний вид. Хоть он и сохранил общие очертания, его дизайн перестал быть скучным и приобрёл более современные и интересные черты. Силовую установку построили на 1,8-литровом рядном 4-цилиндровом двигателе и на 82-сильном электромоторе, суммарно же она обеспечивала более чем достаточную мощность и динамику. Конечно, при большой надёжности и солидном ресурсе на ремонт и техническое обслуживание гибрида уходит больше средств, но всё это компенсируется удобством салона, экономией топлива, хорошими ходовыми качествами и отличной управляемостью.
Toyota Camry, седьмое поколение
Наверное, Toyota Camry седьмого поколения можно охарактеризовать несколькими словами: качественно, но без наворотов. Причём производитель умудрился продумать всё вплоть до мелочей. Салон сделали в классическом стиле, то есть удобно, комфортно, но при этом без излишеств. У водителя все элементы управления находятся под рукой, а пассажирам хватает места даже на заднем ряду.
В техническом плане машина тоже не вызывает трудностей и не доставляет трудностей водителю ежедневными проблемами. В целом она оказалась надёжной и без хронических проблем. Едва ли не единственный в ней недостаток – довольно дорогие детали, но ломается Toyota Camry нечасто.
Впрочем, даже эти автомобили нужно приобретать с большой осторожностью на вторичном рынке, а самые дешёвые кроссоверы с пробегом вызывают большие вопросы.