Как известно, на том берегу – трава зеленее. А еще солнце ярче, женщины слаще, президенты меняются каждые 4 года, а автомобили и вовсе никогда не ломаются. Вот и о Японии в наше время существует немало превозносящих мифов. Например, что уровень жизни там такой, что средние автомобилисты могут позволить себе менять машину каждые 2-5 лет. Следует отметить, что жители Страны восходящего солнца действительно (в среднем) меняют машины каждые 5 лет. Однако, причину у этого совсем не такие «радужные», как может показаться на первый взгляд.
«Сякен»
Загадочным словом «сякен» в Японии называется хорошо знакомый каждому соотечественнику техосмотр. Впрочем, в восточной стране он значительно отличается от того, что привыкли проходить отечественные автомобилисты.
В Японии автомобили проходят плановый технический осмотр каждые 2 года. При этом, только что купленный в салоне автомобиль может пройти его через 3 года. Стоит «сякен» совсем недешево, так как включает в себя сразу 2-летний страховой полис, оформление документов и налоги.
Более того, при обнаружении малейших неисправностей, машину отправят на обязательный ремонт. В Японии автосервисы берут за свои услуги в 4-6 раз больше, чем в странах Европы. Для многих жителей страны ремонт после ТО не просто «дорогое развлечение», а действительно неподъемная ноша.
В такой ситуации и получается, что проще продать машину перекупам и купить в салоне новую. Кстати, большинство подержанных автомобилей вывозится из Японии в другие страны. В том числе в Россию.
ДТП
Другая важная причина, по которой японцы так часто меняют автомобили – это ДТП. Поразительным образом, Япония является одной из самых «аварийных» стран. От битой машины в итоге проще избавиться, так как уже упомянутые услуги автосервисов крайне дороги. Все потому, что подбор донорских запчастей на острове дело не из легких. Битые машины в Японии скупают буквально за бесценок.
От машины побывавшей в ДТП скорее избавиться даже тот, кто может позволить себе ремонт. Все потому, что помимо своего прочего, японцы еще и крайне суеверный народ. Машина, побывавшая в аварии, сразу же считается «несчастливой», а потому лучше избавиться от нее. И чем быстрее – тем лучше.
Хочется узнать еще больше интересного? Тогда читай о том, какие автомобили лучше других зарекомендовали себя у россиян в наше время.