Некоторые люди только и делают, что пытаются поставить какие-нибудь рекорды и выделиться таким вот своеобразным способом. Водители в этом плане исключением не являются. Они тоже пытаются что-то кому-то доказать и, если повезёт, даже попасть в книгу рекордов Гиннеса. Среди этих достижений имеются вполне серьёзные, а есть и такие, от которых впору хвататься за голову.
На дыбы
Поездка на заднем колесе обычно ассоциируется с мотоциклами и уж никак не с автомобилями. Тем не менее это не остановило некоего Майка Кунца. Мало того, что он захотел проехаться исключительно на задних колёсах, так ещё и собрался поставить рекорд. Впрочем, ему это удалось, он смог проехать на задних колёсах 763 метра. Ради этого ему пришлось серьёзно поработать над подвеской, переделать силовую установку и установить на полу машины экран, чтобы при помощи камеры наблюдать за происходящим на дороге.
Дизельная «Мазда»
По множеству причин на спортивные автомобили устанавливают только бензиновые двигатели. Дизельные в этом плане плохо подходят, и причин для этого много. Например, они слишком тяжёлые, а вес для спортивной машины имеет первостепенное значение, не зря производители стараются снизить его всеми доступными способами. Впрочем, «Мазду» это не остановило. Компания посвятила много времени изучению дизельных моторов и адаптации их для использования на легковых автомобилях. В ходе многочисленных испытаний ей даже удалось поставить два десятка рекордов, среди которых самая высокая средняя скорость, зарегистрированная с Mazda 6 во время гонок FIA.
Как сельдь в бочке
Если не брать в расчёт две крайности – двухместные купе и внедорожники, рассчитанные на семь и более мест, средней вместимостью автомобиля можно считать четыре-пять человек. Конечно, можно постараться и вместить в машину ещё больше пассажиров, но неудобно, непрактично, да и небезопасно. Впрочем, кого это интересует. В 2012 году Mini Cooper доказал всю несостоятельность споров в этой области, вместив в себя 28 гимнасток. Вероятно, гимнастки были выбраны неслучайно, каждую из них наверняка пришлось складывать втрое.
Авто на диете
Чем меньше машина ест топлива, тем большую свободу ощущает водитель, но не об этом думали в Volkswagen, когда были начаты работы над гибридом XL1. Конструкторы больше заботились об экологии и выбросах, поэтому постарались разработать чрезвычайно экономичный автомобиль. Его конструкцию облегчили при помощи облегчённых сплавов и композитных материалов, а вместо обычного двигателя внутреннего сгорания установили электромотор и дизель-генератор. Вот только получился он чрезвычайно дорогим, хоть и отвечал первоначальному замыслу. Его расход топлива составил примерно литр на каждые сто километров.
Самый загадочный
Известные бренды, чтобы хоть как-то выделить свои автомобили и повысить их стоимость, время от времени выпускают ограниченные серии. К таким принадлежит и Bugatti La Voiture Noire. Согласно предоставленной производителем информации, он является современной интерпретацией культового Bugatti Type 57 SC Atlantic, выпущенного в 1936 году. Всего их было выпущено пять экземпляров, включая прототип, и каждый сейчас стоит целое состояние. Впрочем, современный вариант от них не собирается отставать, его заявленная стоимость составила 11 миллионов евро. Bugatti La Voiture Noire сал самым дорогим автомобилем в мире, но его цена удивительна вдвойне. На самом деле эксклюзивный гиперкар представляет собой перелицованный Bugatti Chiron с новой шкуркой и интерьером, чья базовая цена составляла 1,9 миллиона евро. Помимо внешнего вида, в нём ничего не поменялось.
Самый длинный
В одном автомобиле отражается вся тяга американцев к большим сверх всякой меры автомобилям и к разнообразным излишествам. Автором этого проекта, который потом так и назвали – «Американская мечта», является инженер Джей Орберг. За основу для него он взял два «Кадиллака Эльдорадо», соединил их в один и снабдил многочисленными роскошными плюшками. Вся конструкция в длину оказалась 3,5 метра, а весила десять тонн. Этому лимузину потребовалось 26 колёс и два бензиновых двигателя V8, чтобы приводить его в движение. Среди прочего, на его борту находился бассейн, площадка для гольфа, а в конце разместилась вертолётная площадка. Правда, «Американскую мечту» в конце концов забросили, она проржавела и пришла в негодность. Последнее, что было известно о лимузине, так это что у него появился новый владелец, который собирается отреставрировать его и поставить на колёса.
Самый маленький
Выдающийся – не всегда значит «большой», не меньше усилий приходится прилагать, чтобы создать что-нибудь по-настоящему маленькое, но при этом рабочее. Некий Остин Коулсон, проживающий в Соединённых Штатах, сумел построить миниатюрный автомобиль длиной всего лишь 126 сантиметров и высотой 63,5. Самое же интересное, что он полностью на ходу, и на нём можно даже прокатиться. Основой для него послужила детская коляска, которую поставили на специально созданное по такому случаю шасси с двигателем. На нём смог прокатиться даже сам создатель при его немалом росте. Максимальная скорость машинки составляет 53 км/ч, и он даже зарегистрирован в качестве официального транспортного средства.
Самый низкий
Титул самого низкого автомобиля в мире, который получил допуск на общественные дороги, отобрали японцы. Удивительно, но его построили студенты вместе со своим руководителем. Раму для него они изготовили самостоятельно, а электрические компоненты, батарею и электромоторы позаимствовали у серийного микрокара CQ Motors Q-car. Несмотря на свою крайне маленькую высоту 45,2 сантиметра, электромобиль Mirai имеет дорожный просвет 94 и 98 миллиметров спереди и сзади соответственно. Конечно, с техническим исполнением всё получилось не так просто, поскольку все компоненты подвески, трансмиссии и рулевого управления требовалось вместить в корпус толщиной около 36 сантиметров.
Водитель за рулём Ford GT не так давно совершенно случайно поставил рекорд в скорости на земле, разогнавшись свыше 500 км/ч.