Без аккумулятора не обходится ни один современный автомобиль с ДВС. Сможет ли автомобиль тронуться с места, во многом зависит от аккумуляторной батареи. Каждому водителю, особенно в зимний период, придётся уделять много внимания батарее, тщательно следить за её состоянием и периодически проводить определённые виды работ.
Аккумуляторные батареи
На сегодняшний день в эксплуатации находятся АКБ двух конструкций. Первый тип – обслуживаемые аккумуляторы, такие АКБ ещё используются, но всё чаще в автомобилях можно увидеть второй тип аккумуляторов, необслуживаемые. Первый более старой конструкции и требует периодического восполнения уровня электролита. Второй полностью закрыт и обслуживания не требует, в его конструкции предусмотрен специальный канал для сброса образующихся в процессе работы газов.
В любом случае, для обеспечения их нормальной работы водителю потребуется следовать некоторым правилам, что позволит продлить срок эксплуатации и как можно дальше отодвинуть приобретение новой АКБ.
Уход за батареей
В основе работы батареи лежат электрохимические процессы, для которых крайне важны условия эксплуатации и хранения. Их поддержание – важная задача.
Контроль внешнего вида. Одно из требований к нормальной работе АКБ – чистые поверхности. Лучше не допускать сильного загрязнения батареи, в частности, на её поверхности не должно быть химических загрязнений. Они могут стать причиной повреждения корпуса, короткого замыкания или наоборот, потери стабильного контакта. Одна из крупных проблем – окисление клемм. Под воздействием влаги и электричества на них может образовываться оксидная плёнка или корка из солей, ослабляющая электрический контакт.
Условия хранения. Самые большие трудности водителя ждут в холодное время года. Низкая температура – не лучший друг аккумулятора, батарея на холоде быстро разряжается. В таких условиях батарея должна оставаться в автомобиле только в период его использования. В остальное время её лучше хранить при комнатной температуре.
Контроль ёмкости и подзарядка. Со временем аккумулятор изнашивается, а его ёмкость уменьшается. Чтобы не оказаться в патовой ситуации в самый неподходящий момент, ёмкость нужно периодически контролировать. Самый быстрый, точный и верный способ измерения – специальный тестер для АКБ. При длительном хранении батарея заряжается хотя бы раз в три месяца. Сильно разряженный аккумулятор быстрее теряет свой ресурс.
Контроль уровня электролита. В обслуживаемых аккумуляторах электролит постепенно высыхает, снижается ёмкость батареи, а её рабочие характеристики ухудшаются. Его уровень восполняется дистиллированной водой. Важно соблюдать уровень электролита, его превышение приводит к повышению давления внутри батареи.
Зарядка аккумулятора
Необходимость в этом возникает в случае, если батарея была сильно разряжена или приходится её долго хранить в отключенном виде. Для водителя наличие зарядного устройства обязательно. Если имеется желание продлить срок службы АКБ, лучше использовать заводское зарядное. Современные устройства позволяют регулировать ток и напряжение заряда, следят за ёмкостью, снабжаются защитой от перезаряда и короткого замыкания. Все параметры устанавливаются в соответствии с требованиями для конкретной аккумуляторной батареи. Сам процесс заряда без контроля оставлять нельзя.