Безумно дорогие и просто «сумасшедшие» электровелосипеды

Казалось бы, электрический велосипед слишком уж сильно не должен отличаться от обычного, ведь базовая конструкция осталась той же самой, но жизнь показала совершенно другое. Некоторые модели электровелосипедов могут иметь радикальные отличия, а то и вовсе строиться на других принципах.

MATE SUV

Нельзя сказать, что трёхколёсная модель или грузовая концепция — это что-то новое, но их воплощению датскими специалистами можно только позавидовать. Компания MATE Bikes давно занимается разработкой велосипедов и их производством, и за это время успела представить много интересных моделей. SUV — очередная из них. Трайк построен по принципу велорикши: одно колесо расположено сзади, а два спереди. Причём над передней осью находится грузовая площадка с тележкой.

Сама платформа электровелосипеда построена на прочной раме, оснащена надёжной механикой, а грузовой отсек имеет объём 210 литров. Электродвигатель мощностью 250 Ватт может разогнать велосипед до 25 км/ч (скорость искусственно ограничена), а батареи хватает на поездку до 100 километров. Встроенный электронный контроллер имеет интегрированный модуль геопозиционирования и доступа в интернет 4G, а управляется и настраивается он через соответствующее приложение. Впрочем, у этого велосипеда есть ещё одна выдающаяся черта – его цена. На старте продаж стоил он 6,5 тысяч евро.

Alpha Neo

Зачем был создан этот электровелосипед, остаётся только гадать. По всей видимости, производитель, компания Pragma Mobility, решила пойти на поводу у экологических активистов и поставила эксперимент ради собственного имиджа. Представленный ею электробайк Alpha Neo кажется совершенно не приспособленным к реальной жизни, поскольку он работает от водорода и буквально привязан к заправочным станциям.

Он построен на прочной и чрезвычайно массивной алюминиевой раме, внутри которой спрятана топливная ячейка мощностью 480 Вт, а также водородный топливный бак, вмещающий в себя 67 граммов газа под высоким давлением. На перезарядку его тратится лишь 1–2 минуты, но для этого необходима специализированная заправочная станция. Одной заправки хватает примерно на 150 километров пробега, а до этого владельцу придётся найти чрезвычайно редкую водородную заправку, которые иногда встречаются лишь в паре мест на всей планете.

Hummer EV

Эта шутка была придумана компанией Recon Power Bikes совместно с General Motors, скорее всего, для рекламы одноимённого электрического внедорожника, дабы привлечь к нему ещё больше внимания. Сам внедорожник может похвастаться излишней технологичностью и чрезвычайно мощными двигателями, а по аналогии с ним спроектировали и велосипед. Прежде всего, электробайк получил полный привод, так что его вполне можно считать внедорожным, а всего он поддерживает три режима езды, задействующие только переднее, заднее или же оба колеса.

На каждом колесе в ступице установлен отдельный электродвигатель мощностью 750 лошадиных сил, которые во время пиковой нагрузке выдают 2400 Ватт. Питаются они от литий-ионного аккумулятора ёмкостью 1 кВтч, причём батарея сделана быстросъёмной, чтобы вместо неё можно было установить новую и продолжать ехать дальше. Картину довершают большие внедорожные шины, гидравлические тормоза и подвеска с возможностью настройки. Цена этого высокотехнологичного чуда, представленного в 2022 году, составляла 4 тысячи долларов.

Volcon Brat

Не менее экстремально поступили в американской компании Volcon, которая решила построить электробайк, способный кататься по непростому бездорожью. Главная же особенность этого велосипеда – его конструкция и дизайн. Сделан он в ретро-стилистике, но если кто-то увидит его на улице, то обязательно подумает, что это едет старенький мотоцикл.

Volcon Brat выглядит один в один, как старый мотоцикл, с двойным амортизатором, висящим мотоциклетным сиденьем и бросающейся в глаза круглой фарой. По своей сути это фэтбайк с шинами шириной 10 сантиметров, способными кататься по песку, камням, траве и бурелому. На таком электровелосипеде вполне можно отправиться на загородную прогулку, благо литий-ионного аккумулятора ёмкостью 750 Втч хватает на 112 километров с одной зарядкой. Поскольку он быстросъёмный, то с собой вполне можно взять ещё один.

Noordung One

Если бы Noordung One имел хоть сколько-нибудь приемлемую цену, а не стоил минимум 7 тысяч евро, у него был бы отличный шанс стать электробайком, который люто ненавидит вся Россия. Потому как самым главным узлом у него является не двигатель, не колёса, не рама и даже не батарея, а бумбокс. Он находится там, где у мопеда расположен бензобак, и включает в себя четыре мощных динамика. В конструкцию этого бумбокса также входит электроника, управляющая велосипедом и электронным замком, а также совсем уж большая экзотика – датчик частиц, фиксирующий загрязнение воздуха. Правда, совершенно непонятно, зачем он может понадобиться.

Сам производитель этого явно не указывает, но, по всей видимости, аккумулятор тоже является частью говорилки. Его объём составляет 250 Втч, и на нём можно проехать до 60 км, но можно встать с велосипеда раньше, отстегнуть это устройство и пойти с ним гулять, на ходу слушая музыку. Разработчик обещает, что на велосипеде можно будет ехать и с севшей батареей, ведь он очень лёгкий, потому как его рама изготовлена из карбона. Хотя это спорное утверждение, без учёта бумбокса вес составляет 17,3 килограмма.

Longtail Max

Не менее странно выглядит и творение компании Calendar Bikes. Этот электробайк позиционируется, во-первых, как легко переносимый велосипед со складной конструкцией, а во-вторых, как грузовой, предназначенный для путешествий и поездок за город. Не очень понятно, как стыкуются эти два противоречащих один другому предназначения. Как бы то ни было, но Longtail Max имеет складную конструкцию, позволяющую свернуть его самым диким образом и катить всё это на интегрированных маленьких колёсиках. При этом в сложенном состоянии он всё равно получается чрезвычайно громоздким из-за наличия багажника и общей длины 195 сантиметров.

Задняя часть велосипеда – это багажное отделение, где можно разместить пару сумок. Впрочем, он двухколёсный и особой грузоподъёмностью не обладает, о чём свидетельствует базовый двигатель мощностью 250 Вт, а батареи ёмкостью 360 Втч хватает на поездку длиной километров в 50. Хоть на него и поставили широкие шины с намёком на некоторую внедорожность, но за город на нём ехать откровенно страшно, может не хватить заряда.

Электрические велосипеды и самокаты становятся всё более популярными, главное, сделать правильный выбор между ними.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓