Автомобили BMW пользуются заслуженной популярностью по всему миру. Немецкие инженеры вложили в них лучшие свои разработки, создавая практически идеальное соотношение надёжности, качества и комфорта. Тем не менее в истории компании есть машины, которые в силу многих причин так и не стали массовыми, несмотря на все свои достоинства. Одна из них, чрезвычайно редкая, согласно сделанным прогнозам, может собрать на аукционе свыше 2 миллионов долларов.
BMW 507
В первой половине 1990-х годов компания решила обновить свой модельный ряд и представить два новых автомобиля: купе и кабриолет BMW 503, а также родстер BMW 507. На самом деле, родстер мог быть совершенно другим, если бы дистрибьютор с американского рынка (для которого, собственно, он и предназначался), в 1954 году не высказался по поводу уже созданного к тому времени прототипа.
Ему он совершенно не понравился. Поэтому дистрибьютор решил сделать одолжение немецкому производителю и порекомендовал в качестве дизайнера Альбрехта фон Гёрца. Именно с ним BMW заключила контракт на создание двух новых моделей, а результат превзошёл все ожидания.
В отличие от предыдущих моделей, новый родстер получил более современный внешний вид, а плавные черты вызывали стойкие ассоциации с итальянскими спортивными автомобилями. Его собрали на основе трубчатой рамы, а кузовные панели изготовили из алюминия. Под капот поставили трёхлитровый V8 вместе с двумя двухкамерными карбюраторами. Из силовой установки можно было выжать 150 лошадиных сил и 235 Нм крутящего момента. Также у него была передняя независимая торсионная подвеска и барабанные (в поздних моделях дисковые) тормоза. Максимальная скорость достигала 225 км/ч.
Как ожидалось, продажи родстера BMW 507 должны были достичь до тысячи экземпляров в год, но в дело вмешались непредвиденные обстоятельства. Компании пришлось вложить немало средств в производство, поскольку его стоимость неожиданно оказалась гораздо выше, чем планировалось. Постепенно цену подняли более чем в два раза, и родстер сразу же стал неконкурентоспособен. Спрос был катастрофически низким, и производитель оказался на грани банкротства. Всего было выпущено только 254 автомобиля. По разной информации до настоящего времени сохранилось 200 экземпляров, один из которых целых 43 года простоял в гараже. Именно его и выставят на продажу в аукционном доме.
Раритет из гаража
Сколько было владельцев у BMW 507 выпуска 1957 года, неизвестно, но у последнего автомобиль провёл 43 года. Причём максимум, что он делал, так это заводил его время от времени.
Информации о возможных авариях и ремонтах нет, но все детали заводские, включая шасси и двигатель.
Единственное отличие от оригинала – кузов, выкрашенный в синий металлик. По имеющимся сведениям, машине сменили имидж в 1970-х годах.
Предыдущий владелец родстером явно активно пользовался, о чём свидетельствуют потёртости на креслах и обивке салона.
Скорее всего, автомобиль приобретался для перепродажи, поскольку раньше у его нынешнего хозяина было несколько таких машин.
Специалисты сделали оценку и выразили мнение, что этот экземпляр может уйти с аукциона более чем за два миллиона долларов.
Старые автомобили, такие как BMW 502 1960 года, после полной реставрации могут стоить баснословные суммы.