Тягач времен холодной войны: Устройство для транспортировки межконтинентальной баллистической ракеты

Противостояние СССР и США, которое известно в истории как «холодная война» привело к тому, что оба государства в определенный момент времени начали усиленно работать рад наращиванием военной мощи, в частности ядерного оружия.

В начале 1970 годов XX века в США активно работали над созданием мобильных ракетных комплексов. Для того чтобы перевозить и разворачивать ракетный комплекс необходимо было большое и мощное транспортное средство. Так на свет появился специализированный тягач Terex MX 8×8.

История появления тягача Terex MX 8×8

О противостоянии СССР и США знает каждый человек, который вырос на территории постсоветского пространства. В период с 1946 по конец 1980 годов между двумя странами глобальное идеологическое, экономическое и геополитическое противостояние. Которое привело к тому, что правительство обоих государств начало усиленными темпами наращивать военную мощь.

До открытого конфликта дело не дошло, однако представители каждой из стран очень любили «поиграть мускулами» перед своим оппонентом. Итогом развития военной мощи стало налаживание выпуска ядерно-ракетного вооружения.

В начале 1970 годов ХХ столетия у военных США уже существовали твёрдотопливные межконтинентальные баллистические ракеты. Однако для того, чтобы в случае военного конфликта их можно было использовать из любой части страны, необходимо было создать специализированное транспортное средство, которое бы обеспечило транспортировку ракеты.

Перед инженерами и конструкторами из США правительством была поставлена довольно непростая задача. Им необходимо было бы создать узконаправленное мощное транспортное средство, которое было бы способно без проблем перевозить тяжелую баллистическую межконтинентальную ракету. Благодаря поручению правительства в США появился специализированный тягач Terex MX 8×8.

Особенности тягача для баллистических межконтинентальных ракет

Для того чтобы перевозить многотонную баллистическую межконтинентальную ракету, необходим был специализированный транспорт. Его создание было поручено представителям компании Terex Devision. Данный выбор был далеко не случайным. Во второй половине ХХ века эта компания являлась одним из самых авторитетных производителей специализированной техник, а также различных видов карьерных самосвалов.

Инженеры и конструкторы компании Terex Devision решили создавать тягач на базе уже существующего транспортного средства. После тщательного анализа моделей в качестве основы для нового тягача было выбрано транспортное средство Terex 33-11C.

База седельного тягача-углевоза была существенным образом переделана. Вместо привычных двух осей у нового транспортного средства их было четыре. Силовая установка также была заменена. На новый тягач был установлен дизельный двигатель Detroit Diesel 16V-92TA. Он обладал колоссальной мощностью в тысячу лошадиных сил.

Из-за того, что вес самой ракетной установки был довольно велик, было принято решение использовать для ее транспортировки сразу 2 тягача Terex MX 8×8. Каждое их транспортных средств устанавливалось по краям пусковой установки. Подобного рода конструкция была довольно громоздкой и неудобной в эксплуатации. Первые испытания же самого ракетного комплекса, получившего название Transporter Emplacer, прошли уже в 1980 году.

Что произошло с тягачами Terex MX 8×8

Несмотря на потраченные правительством США силы и колоссальные финансовые средства в массовое производство тягачи Terex MX 8×8 так и не поступили. Причиной этого стали определенные обстоятельства, которые не имели ничего общего с конструкцией или стоимостью тягачей.

В 1981 году правительство США приняло решение об остановке развития программы мобильных межконтинентальных баллистических ракет. Ставший президентом, бывший американский актер Рональд Рейган выбрал другой вектор развития военной мощи страны. Он решил, что базирование ракет MX в Соединенных шахтах является более интересным и перспективным проектом развитие вооружения.

Пара построенных для испытания прототипов тягачей Terex MX 8×8 была продана на аукционе для того, чтобы хоть частично окупить вложены в них денежные средства. Однако служили людям эти транспортные средства недолго. Уже в конце ХХ века их продали на металлолом.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓