Долгое время компания BMW не выпускала на рынок автомобили с системой впрыска воды в двигатель для повышения его мощности. Однако, несколько лет назад, в 2015 году, руководство «Баварии» пересмотрело свое отношение к этой технологии. В итоге на рынок вышла одна из самых примечательнейших моделей на сегодняшний день — купе BMW M4 GTS.
Совершенно очевидно, что автомобилистам, которые не знакомы с подобным видом двигателей, интересно, как такая система вообще работает. На самом деле достаточно просто. В багажнике BMW M4 GTS установлен пятилитровый бак для воды. Его содержимое при помощи трех форсунок впрыскивается во впускной коллектор, где смешивается с воздухом. Это позволяет охладить содержимое на 20-25 градусов.
При этом вместе с интеркуллером такая система способна охладить нагнетаемый воздух с 160 до 45 градусов. Благодаря этому воздух становится плотнее, а это означает, что в цилиндры можно подать больше горючего. В конечном итоге увеличивается отдача мотора.
Таким образом с 3-литровым битурбо двигателем и системой водяного впрыска GTS выдает не 430 лошадиных сил и 550 Нм крутящего момента, а все 500 «лошадок» вместе с 600 Нм.
Что же касается скорости расхода воды, то она улетучивается тем быстрее, чем выше скорость езды автомобиля. Несмотря на это, пополнять резервуар нужно лишь каждую 4-5 заправку бензинового банка. Единственно «но» заключается в том, что нужна не «какая-нибудь» вода, а дистиллированная.