Volkswagen «Жук» — настоящий символ своего времени. Он верой и правдой служил не одному поколению, а энтузиасты на его основе даже делали собственные автомобили. Самой же яркой машиной, в которой использовались его узлы и агрегаты, стал минивэн Brubaker Box, созданный в 1972 году. Правда, дело так и не пошло, а жаль. Могла получиться красивейшая «Буханка» с космическим дизайном.
Как построить машину и вписаться в бюджет
Наверное, самым замечательным качеством фольксвагеновского «Жука» была его довольно низкая цена. Он изначально создавался для широкого круга покупателей, чтобы почти каждый мог себе позволить иметь собственное транспортное средство. Его конструкция была продумана до мелочей и сделана настолько простой, что ломаться там было практически нечему. Фактически это была рама, кузов, четыре колеса и двигатель, а из удобств водителю и пассажирам достались стёкла и сиденья. Двигатель и трансмиссия тоже были из той же серии: минимум деталей и самая простая конструкция. Причём всё это делалось на совесть, хорошо и качественно, хоть и из недорогих материалов, поэтому автомобиль требовал постоянного внимания и обслуживания, но при этом работал долго и исправно.
Учитывая всё это, узлы и агрегаты «Жука» часто использовались для создания других автомобилей. Некоторые компании даже заключали соглашение с производителем об их поставке на выгодных условиях, поэтому цена подобных машин была гораздо ниже, чем можно было ожидать. И не всегда это были крошечные легковушки. Даже для своего ставшего потом популярным фургона Т1 Volkswagen использовал трансмиссию от «Жука», что в начале 1970-х годов и подвигло некоего американца Кёртиса Брубейкера на постройку собственного минивэна.
Пластиковый минивэн
Откуда вообще взялась идея Brubaker Box, история умалчивает, но предприимчивый американец решил построить минивэн для любителей путешествий, отдыха на колёсах и поездок на природу. И это должен был быть не какой-нибудь обычный и ничем не примечательный фургон, а выдающийся автомобиль для активного отдыха и дальних поездок. Дизайн для него был придуман самостоятельно, а вот с «начинкой» всё обстояло не очень просто. Кёртиса Брубейкера мог собрать автомобиль только из готовых частей, поэтому весь свой проект он построил на агрегатах от Volkswagen Beetle. Они были дешёвыми и надёжными, их можно было легко переделать под свои нужды, поэтому итоговая цена обещала быть вполне доступной.
Вот только проблемы начались прямо на старте. Немецкий производитель по каким-то причинам отказался поставлять запчасти, а взять их в достаточном количестве и с низкой ценой было негде. Весь проект оказался на грани срыва, и это при том, что уже нашлись инвесторы и даже вложили в минивэн весьма круглую сумму. Как бы то ни было, но Брубейкер решил не останавливаться на достигнутом и пошёл другим путём. Он покупал автомобили Volkswagen «Жук», разбирал их на части, а нужное использовал для постройки Brubaker Box. Побочным эффектом такого подхода стала крайне высокая цена. Интересный даже по сегодняшним меркам минивэн в своей базовой комплектации стоил почти 4 тысячи долларов, что с учётом инфляции сейчас составило бы примерно 24 тысячи.
В принципе, это и стало главной причиной, по которой амбициозный проект в конечном итоге провалился. Brubaker Box оказался слишком уж дорогим, и покупать его не спешили. Всего успели собрать 28 минивэнов, после чего компания Brubaker объявила себя банкротом.
Как бы то ни было, но это не меняет того факта, что Brubaker Box получился очень интересным. Он имел обтекаемый дизайн и сдвижные двери, а его салон сделали максимально комфортабельным, установив в нём большой диван и кресла. Привычной всем приборной панели не было, лишь небольшой щиток с минимумом приборов на нём. Зато внизу на центральном тоннеле нашла своё место магнитола с радио и кассетной декой.
Единственной оригинальной частью минивэна был кузов, изготовленный из пластика, а всё остальное было взято от других машин, которые оказались под рукой. Немалую их часть позаимствовали у разобранных Volkswagen «Жук», но в целом список доноров оказался на удивление широким, в него вошли автомобили производства Ford, Chevrolet, Datsun и AMC. Получилось очень пёстрое собрание узлов и деталей. Двигатель разместили в задней части автомобиля, а бензобак расположился сразу за сиденьем водителя. Для защиты во время лобового столкновения даже предусмотрели сминаемый стальной бампер, стилизованный под окрашенное дерево.
Популярность фольксвагеновского «Жука» оказалась настолько велика, что он успешно дожил до настоящего времени, хоть и в более совершенном виде, а в Китае по его мотивам создали собственный автомобиль Ora Ballet Cat.