С момента своего появления дома на колёсах стали очень популярны среди тех, кто предпочитает путешествовать с полным комфортом. Автодом никогда не был дешёвым удовольствием, поскольку относится к предметам роскоши. Тем не менее некоторые выделяются даже на этом фоне, например, Camelot Cruiser, выпущенный в 1974 году.
Коттедж в прицепе
Традиционно дома на колёсах создаются либо на основе большого автобуса, либо на грузовом шасси. Camelot Cruiser был сделан по последнему варианту, в качестве основы для него использовали фордовский грузовик C750, оснащённый одноосным полуприцепом. Его построила транспортно-логистическая компания Edler & Company в 1974 году. Всего было выпущено только три экземпляра, причём один из них был сделан непосредственно для владельца компании. Один из автодомов попал на аукционную площадку.
Тягач был выбран неслучайно, только он мог везти всё то, что хотели вместить в фургон авторы проекта. В движение грузовик приводит бензиновый двигатель объёмом 5,8 литра, работающий с автоматической четырёхступенчатой коробкой передач. По оснащению же и отделке он превосходил всё, что делалось до этого.
Каждый из трёх домов на колёсах оснащался индивидуально для конкретного владельца. Например, в одном из них в задней части создали закрытый вольер для животных, а передняя часть другого предназначалась для размещения катера. Сам фургон удлинили за счёт добавления спереди кабины от ещё одного тягача C750.
Автодом вместил в себя небольшую, но полноценную квартиру. В него поместилась просторная гостиная, спальня и даже оборудованная всем необходимым кухня. Стены обшиты натуральным деревом, а под ногами находится мягкий ковёр. Camelot Cruiser создавался с таким расчётом, чтобы при необходимости можно было жить в нём длительное время.
Обстановка для него изготавливалась отдельно. Кровать размера king-size, кухонный гарнитур, диван, шкафы и прочая мебель деревянные. Сегодняшний владелец автодома всю обстановку оставил оригинальную. Конечно же, дерево рассохлось, а краски потускнели, но в мебели по-прежнему угадывается былая роскошь. В зоне отдыха есть мини-бар, а в спальне оборудовано отдельное пространство, которое можно использовать в качестве рабочего кабинета. Нашлось место даже для санузла и душа.
Разумеется, автодому далеко до современных стандартов и оснащения, но на то время о большем сложно было даже мечтать. Кухню оснастили полноценной газовой плитой с духовкой, а газ для неё поступал из установленных в Camelot Cruiser баллонов. Также имелась ёмкость с чистой водой и ещё одна для стоков, электричеством автодом снабжался при помощи аккумуляторов и дизель-генератора.
Нижняя часть фургона отведена под хозяйственные нужды и технические отсеки. Здесь находится электростанция, ёмкости с водой и газовые баллоны. Есть даже гараж, напоминающий современные дома на колёсах, но здесь его размера хватило, чтобы разместить два снегохода.
Сколько хочет получить владелец за автодом, не сообщается, но вряд ли эта сумма будет маленькой. Скорее, наоборот, она будет сопоставима с ценой нового современного дома на колёсах.
Современный автодом, в разработку которого вкладывали немало времени, сил и денег, представляет собой передвижной номер «люкс». Таким является Winnebago Journey, на котором можно ехать хоть на край света.