Итак, катализатор в автомобиле предназначен для дожига вредных веществ в выхлопных газах. Само собой, данная деталь далеко не вечная. Некачественное топливо, агрессивная внешняя среда, нарушение режима работы силового агрегата и некоторые другие обстоятельства постепенно разрушают катализатор. Даже при идеальном соблюдении всех требований и благоприятных внешних условиях, редкий катализатор способен прослужить более 150 тысяч километров пробега.
Когда деталь приходит в негодность водитель увидит ошибку по 2-му кислородному датчику. В итоге начинается потеря мощности двигателя, растет расход горючего. Как уже можно было догадаться, в такой ситуации катализатор нужно заменить на новый. Вот только данная запчасть далеко не самая дешевая. Объясняются высокие цены на элемент очень просто. Катализатор производится из дорогих металлов.
И тут-то в дело вступают «гаражные мастера». Ряд специалистов предлагает «бюджетных» вариант «ремонта». Старый, пришедший в негодность катализатор просто вырезается, а на его место ставиться обычная банка. После этого еще нужно перепрограммировать должным образом ПО автомобиля и все готово.
По итогу, мощность двигателя растет, расход топлива приходит в норму. И все бы было хорошо, если бы не одно «но». Нужно ли говорить, что подобный тюнинг (мягко говоря) не совсем законен? И что езда с консервной банкой вместо катализатора наносит огромный вред окружающей среде, а также может стать поводом для штрафа. Поэтому, лучше все-таки поменять катализатор.
В продолжение темы советуем почитать про то, как владельцы старой Хонды отсудили 40 млн. дол. за плохой ремонт своего автомобиля.