За всю недолгую историю серийных электромобилей конструкторы создали много машины на электрической тяге. Они были очень разными: мощными, слабосильными, перспективными, неудачными и откровенно странными. Всё зависело лишь от замыслов разработчика и его понимания самой концепции. И на фоне всего этого многообразия особняком стоит Tesla Cybertruck, который после многих лет ожидания наконец-то появился в продаже.
Долгожданный кирпич
Идея создания собственного пикапа зародилась у Илона Маска ещё в 2013 году, но на тот момент не было ни концепции, ни соответствующих технологий, чтобы реализовать этот проект. В итоге творческие метания и работа над концепцией заняли не менее пяти лет, после чего руководство компании долго не могло определиться, строить ли «Кибертрак» на основе заимствованного шасси ил же создать собственное. Лишь осенью 2019 года широкой общественности наконец-то показали концепт пикапа, который всех, мягко говоря, сильно удивил.
Несмотря на оптимистичные обещания, «Тесла» работу над пикапом так и не смогла завершить вовремя. Запуск серийного производства несколько раз откладывался, пока его не начали летом 2023 года. Некоторое время назад в глобальной сети даже появилось видео, на котором тесловский Semitruck развозит серийные причудливые пикапы. В скором времени все почитатели «Теслы», несколько лет назад сделавшие предзаказ на новую электрическую игрушку, смогут в полной мере оценить все её достоинства и недостатки.
Внешний вид
Tesla Cybertruck – самая большая экзотика на современном рынке электрокаров. В основном, конечно же, из-за своего дизайна. В своё время Илон Маск на очередной презентации долго рассказывал о новом электрокаре и его будущем облике. По его словам, дизайнерская команда черпала вдохновение в фильме «Бегущий по лезвию» и собиралась построить грузовик, которого никто и никогда раньше не видел. Как оказалось впоследствии, он ничуть не покривил душой, и всё интернет-сообщество воочию увидело воплощённое в металле стального цвета зубило.
Реакция на подобный дизайн была вполне ожидаема. Одна половина подумала, что Илон Маск не очень удачно пошутил, а вторая, что он просто сошёл с ума. Впрочем, из пространных пояснений руководителя «Теслы» удалось уяснить два интересных момента. Первый – по целому ряду причин в качестве материала для кузова использовалась холоднокатаная нержавеющая сталь. По всей видимости, он решил повторить подвиг Делореана и создать прочный автомобиль, устойчивый ко всем воздействиям недружелюбного окружающего мира, и по этой причине толщина кузовного металла составила рекордные 3 миллиметра. Разумеется, никто красить её не собирался, только подвергнуть тщательной полировке.
Второй момент – технические последствия подобного шага. Использованная в пикапе нержавеющая сталь была не совсем обычной, её широко применяли в постройке космических кораблей в другой программе Илона Маска. Она обладала чрезвычайно высокой прочностью, поэтому изготовить из неё кузов привычными методами штамповки не представлялось возможным. Всё, что смогли сделать конструкторы, так это согнуть её. Именно по этой причине электромобиль и обзавёлся столь причудливым внешним видом. Правда, есть ещё одна не очень приятная деталь, теперь уже для покупателей: полированная нержавеющая сталь легко покрывается пылью и пятнами, что прекрасно видно на фотографиях.
Что же внутри
У экстраординарного пикапа за долгое время ожидания уже успела накопиться целая армия почитателей. Они в полной мере разделили идеи Илона Маска и несказанно обрадовались новостям о появлении первых пикапов. Впрочем, их энтузиазм вполне оправдан. Несмотря на необычный внешний вид, возможности «Кибертрака» заслуживают пристального внимания. Пикап получился по-настоящему большим, его длина составляет почти шесть метров, а ширина – чуть больше двух. При этом он обладает впечатляющими внедорожными качествами, что легко объясняется дорожным просветом величиной 400 миллиметров и мощной силовой установкой. С углами въезда и съезда, равными 35 и 28 градусов, он может преодолевать серьёзные препятствия.
Пикап планируют выпускать в трёх комплектациях, причём самая младшая будет оснащаться только одним электродвигателем и передним приводом, а в старшей полноприводная трансмиссия будет сочетаться с тремя моторами. Максимальная скорость последней достигает 210 км/ч, а сотню она набирает за 2,9 секунды, и это при солидном весе. Немалую роль в этом сыграла новая батарея. Именно она стала одной из причин задержки производства, руководство «Теслы» решило дождаться выпуска аккумуляторов с улучшенными характеристиками. Согласно имеющейся информации, в максимальной версии батареи хватит на 800-километровую поездку.
Ко всему прочему, «Кибертрак» называют грузовиком не просто благодаря его кузову, его действительно можно загрузить под самую завязку. Задний грузовой отсек имеет объём два кубических метра, в него можно поместить до 1,6 тонны груза. Трёхмоторный пикап может буксировать прицеп весом до 6350 килограмм. Из дополнительных возможностей – бортовые инверторы для питания оборудования, компрессор, выдвижной пандус, закрывающийся кузов и множество современных опций.
Удивительное дело, но салон получился очень спартанским, в нём нет не то что лишней детали, а вообще практически ничего, кроме сидений. Кроме них скупые дизайнеры оставили руль (а точнее, штурвал) и экран медиасистемы. В остальном же присутствуют совершенно ровные поверхности без какого-либо декора.
Понравится ли новый шедевр от «Теслы» покупателям, пока что остаётся большой загадкой. Помимо интересных технических решений, Cybertruck обладает солидным списком недостатков. К примеру, дизайн его далёк от идеала, доступ в грузовой отсек очень неудобный, а после небольшой поездки пикап быстро превратится в пыльное и грязное зеркало. Впрочем, о всех его достоинствах и недостатках можно будет судить через полгода после начала массовой эксплуатации.
Несмотря на использование инновационных технологий, в электромобилях «Тесла» постоянно находят дефекты и недоработки, Tesla Model Y тоже не стал исключением.