Редко какой автовладелец целиком и полностью удовлетворён собственной машиной. Рано или поздно он захочет что-нибудь изменить, улучшить, а то и вовсе придётся решать какую-то возникшую техническую проблему. В таких ситуациях все вспоминают об автотюнинге, модернизации машины под конкретные нужды и пожелания владельца. Один из способов это сделать – это чип-тюнинг, модернизация электронного блока управления.
Что он из себя представляет
Силовая установка современного автомобиля – это сбалансированная система, работа которой требует постоянного контроля и корректировки, что в итоге позволяет достичь наибольшей эффективности. Эту функцию переложили на электронный блок управления, он получает многочисленные данные о текущем состоянии двигателя, обеспечивает нормальный режим эксплуатации и при необходимости вносит в него изменения в соответствии с программой. Вот эта самая программа и становится во многих случаях камнем преткновения.
Параметры силовой установки и алгоритмы её работы устанавливает производитель, сообразуясь с собственными представлениями и выгодой, не учитывая при этом пожелания покупателей. В свою очередь, чип тюнинг позволяет перенастроить программу и внести коррективы в общую схему, приближая при этом эксплуатацию автомобиля к идеалу, установленному для себя автовладельцем. Делается это по нескольким причинам.
Обход блокировки двигателя. Для очистки выхлопных газов от токсичных составляющих, а также от образующейся при сгорании топлива сажи, в выхлопную систему встраивается катализатор – каталитический нейтрализатор (для автомобилей с дизельным двигателем – сажевый фильтр). Это устройство чрезвычайно полезное, поскольку уменьшает выбросы в окружающую среду, но при этом система фильтрации со временем обязательно забивается и даже может послужить причиной серьёзных поломок.
Катализатор работает с внешними датчиками, контролирующими состав выхлопа, поэтому, как только катализатор перестаёт работать, двигатель может вообще заблокироваться, разумеется, в целях безопасности. Замена этой важной части машины – процедура периодическая и очень дорогостоящая, поэтому чип тюнинг используется в качества средства её обхода. В этом случае катализатор (сажевый фильтр) просто удаляется, а дальнейшая модификация электронного блока позволяет программе думать, что выхлопная система работает в штатном режиме.
Повышение мощности. Режимы работы двигателей, а соответственно и их мощность, искусственно ограничиваются. Делается это по нескольким причинам. Первая коммерческая – производитель не желает мешать продажам другого своего автомобиля и намеренно делает новую модель менее мощной. Вторая причина – соответствие экологическим нормам (меньше мощность – меньше выбросов). Третья самая интересная – увеличение срока эксплуатации силовой установки, в более щадящем режиме она дольше прослужит. При помощи чип тюнинга можно избавиться от этого ограничения и нарастить мощность сверх номинальной. Правда, сделать это возможно не всегда, моторы обычных машин почти не поддаются такому разгону, другое дело – спортивные модели, где прирост может быть существенным.
Снижение расхода топлива. Далеко не все автомобили могут похвастаться наличием хорошо настроенного ЭБУ. Несбалансированная работа ведёт к повышенному расходу топлива и грядущим техническим проблемам. Корректировка настроек позволяет исправить эту проблему и сделать двигатель более экономичным.