В конце прошедшего 2023 года компании уже представили свои новые разработки и анонсировали их выход. Теперь же все ждут выхода очередных новинок с обновлённым дизайном и новыми возможностями. Причём одни успели приобрести статус самых ожидаемых новинок, а другие уже успели увидеть свет.
Tesla Model Y
За всю историю электромобиля «Тесла» самой успешной стала модель Tesla Model Y. Впрочем, вряд ли этот факт можно считать удивительным, ведь самые большие его продажи были в Китае. Учитывая сложившуюся ситуацию, именно в Поднебесной состоялась премьера обновлённого электрокара. В остальном мире он тоже появится, но гораздо позже. Каких-то глобальных изменений в нём запланировано не было, но пакет модернизации получился достаточно обширным.
В большинстве своём все изменения являются чисто косметическими, например, предусмотрели выбор настройки цветовой гаммы для внутреннего освещения. Теперь водители смогут разукрасить салон в 56 цветов по своему выбору. Ещё одним новшеством стала тканевая отделка для передней панели, изменённый дизайн для колёс.
Самым значительным изменением стала усовершенствованная двигательная установка и трансмиссия. Инженерам удалось поднять их показатели и улучшить динамику. Теперь электрокар до сотни разгоняется за 5,9 секунды. Также немного увеличился радиус действия.
Peugeot 5008
У Peugeot 5008 длинная и противоречивая история. Изначально это был минивэн, но этот тип кузова так и не стал особо популярным, несмотря на все свои вполне очевидные преимущества. В компании не стали снимать 5008 с производства, но радикально его изменили, и вместо минивэна по дорогам разъезжал какой-то гибрид, помесь семейного автомобиля и кроссовера. В итоге эта довольно странная машина всё-таки превратилась в кроссовер, более привычный и более востребованный, а не так давно он получил обновление.
Общая концепция кроссовера не изменилась, он по-прежнему остался семиместным, но в остальном произошло много изменений. Причём изменения коснулись и внешнего вида, и самой конструкции. Из дизайна исчезли слишком броские хромированные элементы, а сам он стал более спокойным и выдержанным. Вместе с тем обновлённый кроссовер стал немного длиннее и выше, он увеличился на 150 и 54 миллиметра соответственно. Колёсную базу тоже увеличили для большей устойчивости до 2901 миллиметра. В стандартной комплектации Peugeot 5008 положены 19-дюймовые колёса, а за дополнительную плату можно получить и 20-дюймовые.
Ещё одно из положительных изменений – наличие третьего ряда в качестве стандартного оснащения, а не отдельной опции для тех, кто готов за неё платить. Правда, теперь сзади располагаться будет диван с раздельными спинками, а не кресла. Аналогичным способом упростили и второй ряд кресел. Передняя панель и её окружение сделаны точно такими же, как и у модели 3008, но диагональ экрана различается у базовой комплектации и версии GT. Она составляет 10 и 21 дюйм. Поскольку приоритетным направлением в модельной линейке стали электрические версии, платформу также заменили на новую STLA Medium, которая была адаптирована под постройку электрокаров. Версий исключительно с ДВС нет, только две версии с гибридной силовой установкой, остальное всё – электромобили с разными возможностями.
FAW Toyota bZ
На фоне глобального перехода к электрической тяге японская компания предложила свою новую разработку – пару электрических кроссоверов. Оба они предназначены для своей аудитории: bZ Sport Crossover разрабатывался для молодого поколения, а bZ FlexSpace – для более старшего. Хоть впоследствии они и появятся в других странах, но в качестве первого рынка сбыта выбран Китай. Впрочем, удивительного в этом мало. Во-первых, в Поднебесной электромобили вообще хорошо продаются, а во-вторых, судя по названию, сделаны кроссоверы были на предприятии, основанном совместно с китайской компанией FAW.
Электрический кроссовер Toyota bZ FlexSpace создавался с расчётом на семейные поездки с детьми, а также на тех, кто в автомобиле предпочитает практичность. Здесь упор сделали на активные и пассивные системы безопасности, а заодно повысили запас хода на одной зарядке аккумуляторов. В свою очередь, Toyota bZ Sport Crossover – это машина для активного образа жизни. По мнению разработчиков, созданный ими дизайн станет очень привлекательным для молодого поколения. К тому же машина сама по себе представляет своеобразный гибрид кроссовера и хот-хэтча со всеми вытекающими особенностями, что ещё больше привлечёт к ней внимания.
Fiat Panda
Это настоящая легенда автомобильного мира, по крайней мере, итальянского. Впервые этот автомобиль появился ещё в 1980 году, и с того момента его популярность только росла. По иронии судьбы, его внешний вид создал известный всем итальянский дизайнер, а сама машина предназначалась для широкого покупателя. Конструкция хэтчбека была очень простой, а двигатель экономичным, чем он и завоевал большую популярность. В 2011 году компактный автомобиль приобрёл более современный внешний вид и выпускался по настоящее время включительно, теперь же состоялось его радикальное обновление.
Во-первых, дизайн автомобиля полностью переработали и сделали его более соответствующим духу времени. Его упростили, добавили обтекаемости и прямых линий, всё в соответствии с современными модными тенденциями. Его новый внешний вид будет полностью согласовываться с выбранной для него концепцией: чем проще, тем лучше. Во-вторых, Fiat Panda перевели на электрическую тягу, он получит электромотор и тяговую батарею. Какими именно они будут, пока что неясно, но рассчитывать на чудеса не стоит. Электромобиль планируют сделать максимально дешёвым в своём классе, чтобы обойти конкурентов и максимально повысить доступность для покупателя. Пока что совершенно непонятно, будет ли городской автомобиль пользоваться спросом или же закончит свою историю подобно многим в этой нише.
Tesla Model Y стал самым популярным электромобилем, но за всю историю его эксплуатации водителям пришлось столкнуться с огромным количеством поломок.