У итальянских и американских автопроизводителей всегда был диаметрально противоположный подход к созданию автомобилей. Если в Соединённых Штатах любили машины побольше и помощнее, то в Италии отдавали предпочтение изящным линиям и эстетическому внешнему виду. Впрочем, покупательский спрос диктует свои правила, и на американском рынке появилось немало автомобилей с итальянскими мотивами в дизайне.
Lincoln Quicksilver
Хоть Quicksilver – всего лишь концепт, но он продемонстрировал готовность производителя радикально изменить подход к проектированию автомобилей. На тот момент, а это было начало 1980-х годов, все выпускаемые Lincoln машины были громоздкими, угловатыми и непрезентабельными. По всей видимости, фордовские специалисты решили пересмотреть концепцию своих седанов и обратились для этого к итальянским дизайнерам.
Благо, кузовное ателье Carrozzeria Ghia тогда принадлежало «Форду», поэтому создание концепта он просто поручил своему туринскому подразделению. Правда, разрабатывали его не с нуля, а на основе спорткара из Великобритании AC 3000 ME, особенностью которого была удлинённая колёсная база длиной почти три метра. Под капот концепту поставили фордовский двигатель V6 объёмом 3 литра и мощностью 136 лошадиных сил, а вместе с ним 5-ступенчатую механическую коробку передач.
Концепт представили в 1982 году на Туринском автосалоне, а через год в Женеве. Lincoln Quicksilver привлёк к себе большое внимание, посетителям понравился его необычный внешний вид, особенно в контрасте с текущими серийными моделями «Линкольна». Да и салон не подкачал, он получил необычный двухспицевый руль и нестандартную приборную панель круглой формы.
Cadillac Allante
Автомобили Cadillac всегда славились как своей роскошью, так и своими поистине огромными размерами. В 1987 году компания предприняла попытку радикально изменить эту ситуацию и выпустила на рынок спортивный кабриолет Allante. В нём идеальным образом сочетались традиционная роскошь и современный итальянский дизайн, позаимствованный у спорткаров.
Кабриолет построили на основе переднеприводного Cadillac Eldorado, радикально изменив его внешний вид и модернизировав конструкцию. Он получил переднюю независимую подвеску на стойках МакФерсон, стабилизаторы поперечной устойчивости, антиблокировочную систему, дисковые тормоза и специально разработанные для такого случая шины от Гудьер. За всё время производства до 1993 года на автомобиль устанавливали три силовые установки на основе 8-цилиндровых V-образных моторов объёмом от 4 до 4,6 литра мощностью до 295 лошадиных сил.
Одной из интересных особенностей Cadillac Allante стал клиновидный дизайн, навевающий мысли об итальянских спортивных автомобилях. Его обеспечили и съёмным, и съёмным жестким верхом, а также топовой комплектацией даже в базовой версии. Среди оснащения числились контроль уровня подвески, сиденья с электрическими регулировками, противоугонная система и подушки безопасности, а за отдельную плату можно было установить телефон.
Dual-Ghia
Как показала практика, успешный автомобиль может появиться благодаря усилиям удачливых дельцов, а не только больших компаний с известными именами. Ещё в 1954 году была разработана серия интересных концептов, над которыми трудилось итальянское ателье Carrozzeria Ghia и глава дизайнерского отдела Chrysler. Продолжения эти концепты не имели, но они привлекли внимание американского предпринимателя, владельца компании, занимавшейся доставкой автомобилей. Концепт Dodge Firearrow IV показался ему заслуживающим внимание, и он решил попробовать собирать аналогичные.
После того как он приобрёл все права на этот автомобиль, он открыл в Детройте компанию Dual Motors, нанял специалистов и поручил им разработать пакет модификаций, превращавший серийную машину в нечто уникальное. Причём сама компания не занималась производством, приобретённые у производителя шасси Dodge пересылались в Италию, где ими занимались специалисты Carrozzeria Ghia.
Стандартному шасси укоротили колёсную базу, установили новый 5,3-литровый двигатель мощностью 260 лошадиных сил, установили созданный с нуля кузов и совершенно новый интерьер. Кабриолет Dual-Ghia Convertible оказался настолько популярен, что среди владельцев его числились очень известные личности, такие как Фрэнк Синатра и Дин Мартин. В период с 1957 по 1958 год было собрано всего 117 экземпляров.
Dodge Challenger Frua Coupe
Не все по-итальянски облагороженные автомобили предназначались для сколько-нибудь серийного производства, некоторые делали исключительно на заказ в единичном экземпляре. Впрочем, достоверно неизвестно, зачем переделали Dodge Challenger. То ли это была прихоть богатого владельца, то ли действительно собирались начать производство этого автомобиля. Мысль эта пришла в светлые головы директора «Швейцарского банковского общества» Альфреда Шэфера и его хорошего друга Вальтера Хефнера, который занимался поставками автомобилей Chrysler.
Строго говоря, идея была очень странной, поскольку Dodge Challenger – это брутальный масл-кар, которому совершенно не пристало быть хоть сколько-нибудь красивым. Хоть и существует вероятность, что богатые автовладельцы просто захотели сделать машину, не такую как у всех. Шэфер в 1970 году заказал Dodge Challenger через Хефнера и отправил его в Италию к специалистам из ателье Frua. О технических изменения, если они и имели место, ничего неизвестно. Зато бывший масл-кар получил новенький итальянский кузов и салон.
Через некоторое время купе надоело своему владельцу, и в 1977 году тот поспешил избавиться от машины и продал её. Неизвестно, в каком состоянии она находилась, но новый хозяин поспешил её отреставрировать.
Среди великого множества автомобилей Cadillac есть и знаковые модели, такие как Cadillac Series 60 Special.