После ухода практически всех зарубежных автобрендов вторичный автомобильный рынок стал ещё более популярным. Согласно собранной статистике, только за один месяц в 2024 году в России было продано более полумиллиона автомобилей. И в этом множестве есть несколько несомненных лидеров, которые пользуются повышенным спросом за некоторые из своих качеств.
Лидеры на вторичном рынке
Самой большой популярностью на вторичном рынке пользовались автомобили российского и советского производства. Причин тому две, и первая из них – цена. По сравнению с остальными, эти могут стоить до смешного мало, что в сложившихся обстоятельствах и при постоянном росте цен является большим плюсом. Вторая причина – ремонтопригодность. Цены на запчасти к старым российским (советским) машинам остаются более чем приемлемыми, а их ремонт зачастую делается в гараже при помощи едва ли не подручных средств. Это делает их отличным вложением, пусть и приходится постоянно следить за их состоянием и уделять им много внимания.
Среди зарубежных марок особой популярностью пользуются, да и всегда пользовались, автомобили определённых марок. Они за долгие годы заработали себе отличную репутацию на российском рынке, и теперь эта репутация приносит хорошие плоды. Мало того, что эти машины сами по себе обладают куда большей надёжностью, чем автомобили того же класса, так ещё и производители озаботились их адаптацией к российским непростым условиям. Подвеска повышенной надёжности, антикоррозийная обработка, подогрев всего на свете и прочие мелочи могут сильно упростить эксплуатацию и продлить жизнь машины на сложных дорогах и в не менее сложном климате. Традиционно сюда входят японские модели, корейские и некоторые другие.
ВАЗ-2107
Из всей линейки «Жигулей» ВАЗ-2107 занимает особую позицию. К моменту создания этой модификации все предыдущие морально и технически устарели. Мировой автопром в очередной раз эволюционировал, а фиатовский оригинал давно ушёл в историю и был заменён более современным и красивым FIAT 131. Это была попытка из старого сделать что-нибудь новое и привлекательное. В итоге вазовские специалисты с сохранением элементной базы и с минимальными изменениями в кузове превратили ВАЗ-2105 в настоящую конфетку. ВАЗ-2017 имел более привлекательный вид и довольно большой список силовых установок.
Удивительно, но до настоящего времени сохранилось немало экземпляров ВАЗ-2107 в относительно хорошем, в хорошем или даже в отличном состоянии. Некоторые из них вообще стояли где-нибудь в гараже и ждали своего часа. Тем не менее у «Жигулей» сравнительно удобный салон, большой дорожный просвет и запчасти, которые можно найти практически где угодно. Вот и покупают их желающие и получить машину, и при этом сэкономить.
«Лада Самара 2»
Изначально появление хэтчбека стало большим событием в жизни советских водителей. «Восьмёрка» сильно отличалась от всего, что производил ВАЗ до 1984 года. Переднеприводный ВАЗ-2108, с которого и началось всё семейство «Самары», имел массу улучшений и модификаций. Всего в этом семействе четыре хэтчбека и четырёхдверных два седана, причём более современную модель почему-то стали называть «Самара 2», хотя официального деления на поколения не было.
В рейтинги популярных автомобилей с пробегом попала Lada-2114. Её начали собирать в 2001 году, а по факту она является рестайлингом «девятки». В пятидверном хэтчбеке было немало новшеств. Он получил новенький отопитель, регулируемую рулевую колонку, новое рулевое колесо, приборную панель нового образца, полуторалитровый двигатель с распределённым впрыском топлива мощностью 77 лошадиных сил, новые бампера, молдинги, другую радиаторную решётку, фары и прочие мелочи. Впоследствии на него устанавливали более мощные бензиновые двигатели и попутно избавились от большого количества сопутствующих проблем. «Самара» была настолько популярной, что её выпускали вплоть до 2013 года, пока она не стала совершенно неактуальной.
Это одна из самых последних моделей с советскими корнями, и по наследству она получила как проблемы, так и достоинства. По сравнению с более современными автомобилями «Самара» достаточно простая, а её ремонтопригодность находится на высоком уровне. По сравнению с «семёркой» она имеет гораздо лучшую управляемость, а установленные на неё двигатели имеют умеренный аппетит. Её ремонт и обслуживание тоже не требуют слишком уж больших затрат. Всё это вместе с интересным внешним видом и определяет к ней непреходящий интерес.
Kia Rio и Hyundai Solaris
Конечно, это два разных автомобиля, но воспринимаются они совершенно одинаково. Они из одного ценового сегмента, у них фактически одинаковые достоинства и почти одни и те же проблемы. Разница лишь в небольших мелочах, но она не принципиальна. Даже в рейтинге автомобилей с пробегом они стоят одна за другой. Большей популярностью пользовался Kia Rio, а за ним с совсем небольшим разрывом идёт Hyundai Solaris.
Главное их достоинство – это цена и ещё раз цена. Тот, кто не желает тратить слишком большие деньги на покупку машины, обязательно обратит на них внимание. Эти машины достаточно комфортные, чтобы в них было удобно ездить, но при этом здесь нет никаких излишеств, как, впрочем, многочисленных удобных опций, за которые нужно переплачивать в моделях классом повыше. Это рабочие лошадки, которые могут ездить и поворачивать, когда вращаешь руль. У них совершенно обычная, стандартная внешность, но при этом довольно привлекательная, а что касается надёжности и эксплуатационного ресурса, в них хорошо соблюдается баланс цены и качества. То есть можно использовать, но придётся постоянно следить за состоянием и много ухаживать.
Эти два автомобиля часто покупают и новыми, и с пробегом, причём последние сейчас пользуются неплохим спросом, поскольку завезённые по параллельному импорту новые сильно взлетели в цене и уже не оправдывают своего звания бюджетных машин. На текущий момент на вторичном рынке находится довольно много машин в разном состоянии, есть и очень приличные варианты, но выбору приходится уделять очень много внимания, чтобы исключить машины, работавшие в такси и в коммерческих структурах.
Кроме «народных» автомобилей, на вторичном рынке можно найти немало интересного, например, дорогие, настоящие «мужские» игрушки.