Разработкой грузовиков занималось немалое число производителей, названия же некоторых сегодня известны только историками и фанатам этого вида транспорта. Один из них, компания Corbitt, работала в период с 1913 по 1953 гг., в конечном итоге выпустив из своих мастерских весьма спорное творение, вызывающее и сейчас очень много вопросов.
Corbitt Model 600
Эта модель была одной из последних, она появилась на свет в 1951 году. Её разработал инженер Guy M. Turner, стараясь решить одну из наиболее насущных проблем – повышение комфорта водителей-дальнобойщиков.
К тому моменту грузовик очень быстро становился одним из основных видов транспорта для перевозки грузов на дальние расстояния. Строилось много скоростных дорог и количество грузовиков постоянно увеличивалось. Вот только водителям от этого приходилось совсем несладко: в то время грузовики не были приспособлены для работы на маршрутах дальнего следования. Места, где водитель мог бы отдохнуть в дороге, в грузовике просто не нашлось.
Поэтому многочисленные производители озаботились поиском лучшего конструкторского решения, а выдвигаемые идеи порой были весьма необычными. К последним относится и предложение инженера из Corbitt, именно ему пришла в голову мысль оборудовать спальное место в нише под лобовым стеклом.
Созданный им грузовик обладал большой шириной: на пассажирский диван, стоящий отдельно от водительского кресла, помещалось четыре человека. При этом диван раскладывался и, благодаря нише под лобовым стеклом, превращался в кровать. Как себя при этом чувствовал водитель, неизвестно, но вряд ли ему было слишком удобно. Одним из побочных эффектов такой конструкции стал очень плохой обзор.
Двигатель располагался непосредственно под кабиной. Грузовик оснащался либо двигателем Cummins, который работал совместно с трансмиссией Mack, либо восьмицилиндровым Gardner diesel. На последний устанавливалась весьма интересная система экономии топлива. При необходимости она могла отключать некоторые цилиндры, если в них не было необходимости, и грузовик вполне хорошо себя чувствовал, добираясь до места назначения на оставшихся четырёх цилиндрах.
По бокам грузовика, закрывая двигатель, располагались два багажных отсека довольно большого объёма. Получившуюся конструкцию очень сложно было назвать удобной для кого бы то ни было. Кабина оказалась высоко вверху, для посадки в неё нужна была лестница. Отдыхать водителю во время движения было сложно, а для механиков обслуживание двигателя превращалось в целое приключение. Технологические люки не давали к нему полного доступа и приходилось разбирать пол в кабине.
Модель D800 оказалась самой неудобной, она была слишком высокой даже на фоне остальных. Таких автомобилей было выпущено около 500 экземпляров, но до наших дней дожили лишь единицы.
Грузовики – весьма специфичный вид транспорта, требующий особого внимания. Некоторые водители об этом забывают и становятся виновниками весьма нелепых происшествий.