Машины на электрической тяге постепенно вытесняют автомобили на ДВС, а современные технологии делают их более доступными для обычных граждан. История электромобилей началась задолго до появления не только «Теслы», но и любых современных концептов, работающих на электричестве.
Конкурентная борьба
Ещё до того момента, как само понятие автомобиля устоялось и превратилось в нечто привычное и обыденное, инженеры пытались решить, какая движущая сила будет приводить их в действие. Более привычным для того времени был паровой двигатель, он отлично зарекомендовал себя на железной дороге, позволив составам с лёгкостью пересекать большие пространства. Вот только использовать его в меньших масштабах (в автомобиле) было чрезвычайно хлопотно.
Более инновационным решением оказался бензиновый двигатель. Его не требовалось долгое время готовить к поездке, он мог дать большую скорость передвижения и больший запас хода на одной заправке. Правда, и у него были недостатки: он был очень шумным, бензиновые выхлопы чрезвычайно воняли, а на дороге периодически оставались химические лужи. При этом конструкция была ещё новой и неотработанной, поэтому поломки являлись, скорее, правилом, а не исключением. Да и заводить его было очень сложно, для этого приходилось прилагать немалые усилия.
Ещё одной альтернативой был электрический двигатель. Из-за его принципа работы и конструкции именно электричество долгое время казалось наиболее перспективным источником энергии для машины. Благодаря электродвигателю электрокар Detroit Electric стал довольно популярным транспортным средством.
Электромобиль прошлого
Электрические машины Detroit Electric в многом проигрывали паровым машинам, гужевому транспорту и даже бензиновым моторам, которые в то время тоже были экзотикой. Между тем состоятельные люди безо всяких сомнений покупали себе электромобили Detroit Electric, и среди них было немало женщин.
Практически бесшумная машина не требовала никакой подготовки перед поездкой и мгновенно трогалась с места. Её не нужно было заправлять несколькими вёдрами воды и раскочегаривать, как паровую машину, или же прилагать неимоверные усилия, чтобы раскрутить стартер, а потом постоянно дышать выхлопными газами, испарениями масла и бензина.
Электрокар Detroit Electric комплектовался свинцово-кислотными аккумуляторными батареями, которые довольно быстро разряжались, поэтому машина не могла похвастать слишком большим радиусом действия. Ситуация несколько улучшилась, когда Эдисон разработал железоникелевый аккумулятор, но комплект для электромобиля стоил в то время целых 600 долларов. Тогда это была неимоверная сумма.
Казалось бы, основным конкурентом для Detroit Electric был гужевой транспорт и машины на паровой тяге, но в дело вмешался рынок. Цена на бензин резко пошла вниз, что резко повысило интерес к бензиновому мотору. Инженеры с новыми силами взялись за чертежи, а электромотор был отодвинуть на второй или третий план, как слишком дорогой и не очень практичный. Детройтская компания Detroit Electric ещё некоторое время работала, но не выдержала конкуренции и была поглощена. Выпуск электромобилей продолжался исключительно по заказам до 1939 года.
История получила продолжение в 2008 году, когда производители из Китая и США создали новое совместное предприятие Detroit Electric. Планировалось заняться разработкой и выпуском электромобилей Detroit Electric SP01, постепенно наращивая производственные мощности до 270 тысяч единиц в год, но тут появилась «Тесла» и началась современная история электромобиля.
Электромобили на текущий момент являются единственной альтернативой автомобилям на ДВС. Поэтому работы над их совершенствованием и удешевлением ведутся многими производителями, но всех опередил Китай, выпустив электрокар по цене хорошей фотокамеры.