Для чего нужны автомобильные подвески и как они устроены рассказали специалиcты Ozon

    Каждый водитель знает, что существует автомобильная подвеска, от которой зависит качество хода машины. Более продвинутые владельцы авто могут рассказать, что автомобильные подвески нужны для обеспечения комфорта и безопасности во время поездок, для защиты авто и его пассажиров от вибраций и ударов на дороге. Кроме этого, использующие шаровые опоры подвески позволяют поддерживать надежный контакт колес с дорожным покрытием, обеспечивая устойчивость и управляемость автомобиля. Разберёмся подробнее, что это за система.

    Что такое подвеска автомобиля

    Подвеска – это, по сути, основа, на которой находится кузов транспортного средства. Она служит для связи между несущей и колёсной системой, минимизации толчков и колебаний во время движения, обеспечения амортизации и неподвижности салона.

    Но только этим функционал дорожной подвески не ограничивается – автомобильная подвеска облегчает управление автомобилем и защищает его от поломок.
    Именно благодаря подвеске пассажиры в салоне авто чувствуют себя комфортно, ведь эта система «гасит» толчки и удары от дорожных неровностей.

    Как устроена автомобильная подвеска

    Автомобильная подвеска состоит из нескольких основных компонентов:

    1. Рессоры — это пружины, которые амортизируют удары и вибрации. Они располагаются между рамой автомобиля и осью колес и могут быть листовыми или в виде спирали.
    2. Амортизаторы — это устройства, которые контролируют движение рессор и предотвращают излишнюю вибрацию и колебание. Они работают вместе с рессорами для обеспечения плавности хода и улучшения сцепления колес с дорогой.
    3. Рычаги подвески — это металлические стержни, которые связывают раму автомобиля с колесами. Они обеспечивают устойчивость и контроль над движением колес, а также позволяют автомобилю подвигаться вверх и вниз, чтобы преодолевать неровности дороги.
    4. Шаровые опоры и подшипники — это соединения между рычагами подвески и другими компонентами. Они позволяют колесам свободно поворачиваться и двигаться, обеспечивая гибкость и маневренность автомобиля.
    5. Стабилизаторы поперечной устойчивости — это прутки или бруски, которые связывают передние и задние колеса между собой. Они и стойки стабилизатора помогают уменьшить боковой наклон кузова при поворотах, обеспечивая лучшую устойчивость автомобиля.

    Вместе эти компоненты обеспечивают плавность хода, устойчивость и комфортную поездку автомобиля, а также защищают его от повреждений и износа при движении по дороге.

    Какой должна быть автомобильная подвеска

    Это звучит странно, но чем мягче подвеска автомобиля, тем лучше она обеспечивает сцепление с дорожным покрытием. Однако даже мягкая подвесная система должна предотвращать крен авто и изменять площадь контакта колес с дорожным покрытием. В идеале, чем дорога хуже, тем более мягкой должна быть подвесная система.


    Есть мнение, что эту проблему можно решить даже при твердой подвеске — достаточно установить стабилизатор поперечной устойчивости. Но есть проблема: стабилизатор уменьшает ход, делая подвесную систему более «зависимой». Существует ещё много нюансов в настройке подвески, которые сказываются на плавности хода и управляемости авто. Поэтому настройка подвески – дело для настоящих профессионалов, которое всегда занимает немало времени.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓