Форсунка – это исполнительная часть автомобиля, которая обеспечивает впрыск жидкости под определенным давлением. В зависимости от своего назначения они бывают разных видов, а значит и разнятся и проблемы, с которыми сталкиваются автомобилисты. Причём, если некоторые из них опытные автомобилисты могут решить самостоятельно, то с другими лучше сразу обращаться в сервисные центры.
Форсунки моющего механизма
Форсунки моющего механизма стекол – это оконечная часть моющего механизма стекла, из которой вода брызжет на окна автомобиля. Форсунки веерного типа омывания считаются самыми популярными в настоящее время. К их преимуществам относят:
- — минимальные потертости стекла с течением времени (чем не могут похвастаться форсунки других типов);
- лобовое стекло омывается практически моментально – дворникам не приходится тереть по сухому.
- износ резинок дворников машины минимален;
- в зимнее время года меньший расход жидкости для омывания стекла, необходимой для его нормального очищения.
Существенных недостатков у веерных форсунок практически не имеется. Единственное, за что можно зацепиться в холодное время года — незамерзайка немного густеет. Но летом веерные форсунки – оптимальное решение для автомобилей разных моделей и разного типа. Замена форсунки омывателя – дело нехитрое. С этой процедурой без проблем справится даже начинающий автовладелец. Все что потребуется – это аккуратно сдернуть шланг, извлечь старую форсунку, легонечко сжимая пальцами лепестки. Затем взять новую форсунку омывателя, поставить ее поперек капота, после чего развернуть на 90 градусов. В конце надеть соответствующие трубочки и проверить качество омывания стекла данного автомобиля.
Дизельные форсунки
Автолюбители могут столкнуться с несколькими проблемами, вызванными неполадками с форсунками.
Высокий расход топлива и повышенная дымность.
Причём, это происходит при вполне нормальной тяге. Как правило, причина в изношенном отверстии в распылителе. И если клапан оказывается в порядке, то необходима диагностика каждой форсунки отдельно.
Мотор плохо заводится
В этом случае на автомобиль обрушиваются все проблемы сразу: от дымит, пыхтит, троит и не хочет заводиться. А причина одна –поломка распылителя насоса-форсунки, самой уязвимой детали. Как правило случается это зимой, когда в топливную систему попадает посторонняя жидкость. В этом случае ремонт форсунок Scania серии P просто необходим.
Мотор «не тянет»
Есть движок автомобиля «не тянет», а перерасход топлива ощутим, то форсункам необходим капитальный ремонт или замена. Если же двигатель грешит высокой задымлённостью, то проблема, скорее всего, в воздушной системе автомобиля.
Стоит сказать, что все проблемы, связанные с неисправностями форсунок, позволяют машине оставаться на ходу, даже если осталось только две исправных. И всё же лучше делать диагностику своевременно и не доводить автомобиль до того момента, чем они выйдут из строя окончательно. Как правильно, мастера меняют сразу весь комплект форсунок, но порой достаточно замены всего лишь одной детали.