Спорткары никогда не устаревают, их исключительные возможности неизменно привлекают внимание всех, кто может в полной мере оценить потраченный на их создание труд. Даже старые модели таких автомобилей сегодня пользуются спросом. Ярким примером тому стал Dodge Viper 2004 года выпуска, предлагаемый на одной из онлайн-площадок, занимающейся продажей редких и не совсем обычных автомобилей.
Шедевр от концерна Крайслер
Dodge Viper SRT-10 был выпущен концерном Крайслер, инженерам которого удалось создать автомобиль, буквально притягивающий к себе взгляды. Тот, кто решит проехать на нём по улицам, не сможет остаться незамеченным. Машина привлекает к себе всеобщее внимание, где бы она ни оказалась.
Доджи пользуются большой популярностью в Соединённых Штатах, а Вайпер стал едва ли не пределом мечтаний многочисленных автолюбителей. Его создателям удалось добиться исключительных технических характеристик, выпустив автомобиль, на долгие годы ставший едва ли не национальной гордостью. Каждое новое поколение этих спорткаров было всё мощнее и привлекательней.
Представленный Dodge Viper SRT-10 принадлежит ограниченной серии Mamba, выпущенной в 2004 году. Основное отличие этой серии – интерьер, выполненный в контрастных цветах. Всего в рамках этой серии выпустили 200 автомобилей, а этот собрали 124-м. За прошедшие с выпуска 16 лет Dodge Viper SRT-10 не только не потерял актуальности, но и получил дополнительные возможности.
Владельцы тюнинговали его, добавив некоторый современный функционал и увеличив мощность почти в два раза. Вместо штатных 500 лошадиных сил, числящихся за моделями этой серии, Вайпер имеет все 990. Для увеличения мощности и надёжности автомобиля установили механический нагнетатель и несколько других деталей. Шедевр конструкторской мысли продаётся за 61 500 долларов.
Длинный путь прогресса
Многие автолюбители в США называют эту машину истинной американской мечтой, считая её настоящим мужским автомобилем с индивидуальным характером. Зародившуюся у директора Крайслера мечту создать собственный спорткар реализовали при участии итальянской компании Ламборджини, наделив автомобиль огромным двигателем V10, которым тогда оснащались внедорожники.
Итогом работы стало первое поколение Вайпера: агрессивное на вид творение, обладающее большой мощностью. В последующих поколениях внешний вид не претерпел никаких серьёзных изменений, сохраняя легко узнаваемые черты. Зато изменилась техническая часть автомобиля: постепенно увеличивался и так большой объём двигателя, сокращался его вес, росла мощность. Но части конструкции перемены так и не коснулись, что до сих пор вызывает недоумение и многочисленные вопросы.
Достижение или несовершенство
Додж Вайпер, без сомнения, является очередным техническим чудом, созданным благодаря современной инженерной мысли. Но, по мнению тех, кто не является фанатом Больших и Шумных Игрушек, достоинства того же Dodge Viper SRT-10, представителя третьего поколения Вайперов, слишком преувеличены. В автомобиле используется конструкция с одним распредвалом и двигателем с двумя клапанами на один цилиндр. По европейским меркам это никак нельзя назвать соответствующим техническому прогрессу.
Для получения большой мощности используется просто огромный двигатель объёма 8,3 литра, который заводится не слишком тихо. Даже стоящий спиной к дороге человек обратит внимание на проезжающий мимо Вайпер благодаря издаваемым звукам. Достаточно слабая шумоизоляция при таком шумном двигателе не добавляет комфорта ни водителю, ни пассажиру.
Одной из самых больших проблем является расположение выхлопных труб, которые находятся по бокам в порогах. Эта особенность стала одной из отличительных черт автомобиля, поэтому фанаты всегда радели за их сохранение на прежних местах. К сожалению, выхлопные трубы являются отличным источником тепла, вызывающим нагрев двери и салона автомобиля. О них реально можно обжечься, выходя из салона. Даже появившийся впоследствии кондиционер не спасает водителя в жаркую погоду.
Отдельно стоит упомянуть о салоне, в котором больше недостатков, чем достоинств. В отделке использован довольно жёсткий и гулкий пластик, все крепления находятся на виду, а места внутри очень мало. Только в последнем поколении производитель вспомнил о необходимости создания хоть какого-то комфорта, и усовершенствовал интерьер автомобиля.
Несмотря ни на что
Независимо от количества имеющихся недостатков в конструкции, Dodge Viper SRT-10 был и остаётся одним из самых популярных автомобилей. Особенно среди тех, кто считает подобную мужскую игрушку идеальной.