Экс-инженер компании Ford Джим Кларк придумал новый двигатель, главной особенностью которого стало использование отдельного турбонагнетателя для каждого цилиндра. По словам конструктора, такой подход позволит повысить общую эффективность работы мотора и избавит от турболага.
Идея инженера состоит в том, чтобы установить индивидуальные дроссельные заслонки на каждый из выпускных каналов цилиндра. Получится по две штуки на один цилиндр. Это позволит намного быстрее и качественнее наполнять цилиндр смесью, приведет к увеличению крутящего момента и энергии выхлопных газов.
Второй важной составляющей проекта Кларка является использование индивидуальных турбокомпрессоров на каждом цилиндре. Устанавливаться они будут как можно ближе к выпускным каналам. Полного устранения турболага удастся добиться благодаря использованию компактных турбин с малым моментом инерции. Это также позволит быстрее их раскручивать.
Главным недостатком системы, разработанной Джимом Кларком, является существенное увеличение количества используемых деталей и как следствие – стоимости двигателя. Так, для агрегата V3 стоимость производства вырастает примерно на 50%. В тоже время, технология выглядит привлекательной для малолитражных моторов, которые могли бы значительно повысить эффективность и отдачу силовой установки.
Если вас впечатлило, пожалуйста, поделитесь с друзьями!