Хоть и не все автомобили Jaguar легко превращаются в классику, но некоторые из них явно заслуживают особого внимания. Один из них – Daimler Double-Six, заслуживший своё место в истории. Правда, не все к ним относятся с почтением, а над сохранившимися на рынке экземплярами легко проводят крайне сомнительные эксперименты. Образец 1981 года, к примеру, мало того, что переделали в пикап, так ещё и оснастили дополнительной осью.
Автомобиль непонятно откуда
Daimler Double-Six от «Ягуар» – это не ошибка и не какая-нибудь неудачная шутка. Эта чрезвычайно запутанная история началась ещё в ХIХ веке, когда недавно основанная британская компания решила привлечь к себе внимание и договорилась с изобретателем и инженером Готлибом Даймлером о праве называться его именем и производить созданный им двигатель. Инженер никаких возражений не имел, поскольку основанная им моторостроительная компания называлась по-другому (DMG). В итоге британский производитель Daimler заработал некоторую популярность и даже выпускал машины для королевской семьи. Поэтому этот бренд не имеет абсолютно никакой связи с корпорацией Daimler AG.
Впоследствии бренд был полностью поглощён компанией Jaguar и стал её составной частью, выполняя при этом весьма специфическую роль. Под этой маркой выпускались люксовые автомобили, это был своеобразный аналог подразделения Mercedes-Maybach. Правда, не на всех рынках проходил этот фокус, поскольку это нарушало интеллектуальные права Daimler AG из-за совпадения имён, и в таких случаях роскошные автомобили выходили в свет с логотипом Vanden Plas. Имя это принадлежало британскому кузовному ателье, основанному ещё в 1913 году. Оно создавало эксклюзивные, дорогие и роскошные кузова для известных автомобильных марок. Полные права на неё в итоге оказались у Rover Group, в состав которой входило много производителей, включая и «Ягуар».
Daimler Double Six – люксовый седан, выпускавшийся с 1973 по 1992 год. Такое название он получил по двум причинам. Во-первых, в честь довоенного седана, отличившегося победой в ралли, состоявшемся в 1932 году. Во-вторых, «двойная шестёрка» – это непрозрачный намёк на 12-цилиндровый двигатель под капотом. V12 объёмом 5,3 литра с электронным впрыском топлива развивал 283 лошадиных силы и разгонялся до сотни за 7,6 секунды. Вплоть до 1992 года этот автомобиль был основным в линейке.
Чудо пурпурного цвета
Объявившийся в Нидерландах экземпляр знакового для компании автомобиля находится в эксплуатации вот уже 42 года. Его выпустили в 1981, и за это время он успел сменить восемь владельцев. По словам продавца, прошедшее время оставило на машине немало следов. По всей видимости, за ним явно как следует не ухаживали, кое-как проводили техобслуживание и ремонтировали лишь по крайней необходимости, да и то избавлялись лишь от критичных проблем. Старичок явно потребует от будущего покупателя капитального ремонта, замены изношенных деталей, возможно, покраски кузова, замены элементов интерьера и прочих работ. Благо, двигатель работает нормально, но в каком он состоянии находился на момент продажи, остаётся неизвестным.
Автомобиль этот имеет две особенности – дичайший кузов и точно такая же ходовая часть. Кто, когда и, главное, зачем произвёл с люксовым седаном столь радикальные и впечатляющие со знаком минус модификации, остаётся неизвестным. Из восьми хозяев это мог быть кто угодно, и вряд ли продавец в курсе, кто именно это был, если он не сам занимался подобным творчеством.
Первая особенность – кузов пикап. Строго говоря, представительский седан подходил для подобной модернизации, впрочем, как и любой другой. Хоть общая габаритна длина и не указана, но кузов явно удлинили. Для того чтобы превратить его в пикап, заднюю часть кабины над вторым рядом кресел просто срезали, а на месте багажника и кресел сделали грузовую площадку.
Конечно, пикап получился очень декоративным, поскольку седан явно не обладает необходимыми для этого характеристиками. У его кузова не хватает жесткости, а шасси недостаточно прочное и не может обеспечить нужной грузоподъёмности. Фактически это странное произведение технического искусства является ютом, легковым пикапом, исторической родиной которых считается Австралия.
Если наличие подобного кузова можно хоть как-то оправдать, хоть в отношении автомобиля подобного класса это довольно-таки странно, но вот с трёхосным шасси автор этого проекта явно перестарался. Единственное оправдание лишней пары колёс – это потребность в повышенной проходимости, чему и способствует увеличенная площадь сцепления с дорогой. Изначально Daimler Double Six был заднеприводным седаном, но сделали или нет дополнительную ось ведущей, неизвестно.
В итоге чудной шестиколёсный автомобиль нашёл себе покупателя. Пикап Daimler Double-Six ушёл с молотка за 14 504 евро, кому-то явно пришлась по душе огромная лодка на колёсах с горловиной для топлива, которая возвышается прямо за задним стеклом.
Автомобили «Ягуар» стали настолько популярными, что энтузиасты со всего мира даже делают на них реплики, правда, некоторые из них получаются совершенно дикими на виде, такие как внедорожная модификация спорткара Jaguar E-Type.