На автомобильных аукционных площадках иногда можно встретить настоящие раритеты, имеющие огромную ценность ввиду их исторического характера или просто потому, что они крайне редкие. К последним можно отнести и Buick Blackhawk, шоу-кар, побывавший на множестве выставок. Доказывать его уникальность смысла нет: строился он в единственном экземпляре. И теперь экзотический автомобиль снова сменит владельца.
Эксклюзивный шоу-кар
Buick Blackhawk появился на свет в 2000 году и, по замыслу создателей, должен демонстрировать собой историю марки Buick, всю её привлекательности и силу. Чтобы воплотить эту идею в жизнь, дизайнеры соединили в нём черты автомобилей совершенно разных периодов. В шоу-каре классические дизайнерские решения сочетаются с современными пропорциями и оснащением.
Фактически это кабриолет 30-х или 40-х годов со съёмным мягким верхом, которому немного осовременили геометрию. На него установили радиатор от автомобиля 1939 года выпуска, а кузов сделали в стиле «Бьюика» 1948 и 1941 гг., придав ему те же плавные черты.
Всё это было немного модифицировано с учётом сегодняшних тенденций, а получившийся автомобиль вместил стили всех эпох, вобрав в себя только лучшее.
Buick Blackhawk
Концепт готовился к юбилею торговой марки Buick, которая в 2003 году отпраздновала 100 лет со дня основания. Впервые его показали на автосалоне, прошедшем в Детройте в 2001 году, а через два года он участвовал в многочисленных мероприятиях, приуроченных к знаменательной дате. Его даже использовали в съёмках фильма Bad Boys II.
Шоу-кар уже успел дважды сменить владельца. В 2009 году в одном из аукционных домов за него заплатили более 522 тысяч долларов, а через шесть лет, в 2015, его снова продали, теперь уже за 363 тысячи.
Сама идея концепта принадлежит Майклу Доблу, занимавшемуся в то время шоу-карами. Вот только разработал проект не он, а бывший дизайнер «Бьюика» Стивен Д. Пастайнер. У того уже был большой опыт создания как концептов для компании, так и серийных автомобилей, поэтому они были ему хорошо знакомы.
Под капот Buick Blackhawk поставили мотор Buick GS Stage III V8. Это атмосферный двигатель объёмом 7,5 литров, развивающий 463 лошадиные силы и 692 Нм крутящего момента. Вместе с ним установили самый новый четырёхступенчатый «автомат», управляемый электроникой. Силовая установка разогнала шоу-кар до «сотни» менее чем за 5 секунд.
Ручная работа
Конечно, многие детали были взяты от серийных моделей, но часть всё равно изготавливалась вручную. К примеру, раму пришлось делать с нуля, поскольку кузов был слишком нестандартным. Специально для этой машины изготовили тент, причём из углеволокна. Также пришлось разработать механизм, сворачивающий тент и убирающий его в багажник.
Помимо этого, в концепте оказалось очень много новшеств, совершено неприсущих началу 2000-х годов. Для машины сделали бесключевой доступ, совмещённый с системой автоматического открывания дверей, поскольку у тех совершенно не было ручек. Внутри находится система глобального позиционирования и жидкокристаллический экран.
Салон хоть и был изначально позаимствован у Buick Riviera, выпущенного в 1996 году, но подвергся значительной переделке. В кожу затянули почти всё, включая двери и центральную консоль. Даже имя у шоу-кара – это переделанное название Skyhawk, малолитражки «Бьюика» 1975 года.
Buick Blackhawk снова выставлен на продажу, а насколько сильно он заинтересует автолюбителей, пока непонятно.
В состав General Motors в разное время входило множество компаний. Одни работают до сих пор, а другие давно закрылись по разным причинам.