В своё время «Ларгус» занял пустующую ранее нишу, и автолюбители получили в своё распоряжение долгожданного помощника. Теперь же, на фоне разгоревшегося в автомобильной сфере кризиса, АвтоВАЗ решил его модернизировать и анонсировал выпуск электрической версии. Насколько он оправдает возлагаемые на него ожидания, покажет лишь время.
Дарёный конь
«Ларгус» стал ответом на многочисленные просьбы отечественных автолюбителей, которые хотели подходящий автомобиль для перевозки чего-нибудь объёмного и тяжёлого. У LADA Largus оказался большой багажник, повышенная грузоподъёмность и при этом полноценный 7-местный салон. Ещё одним подарком было наличие грузовой модификации, её переделывали кто во что горазд, вплоть до рефрижератора и кофейни на колёсах.
Конечно, отечественная рабочая лошадка оказалась не без сюрпризов. Никакого комфорта и эргономики, практически полное отсутствие шумоизоляции, врождённые проблемы с двигателями и прочие сложности не дают владельцам скучать.
Впрочем, машина оказалась достаточно надёжной, с большой вместимостью и, главное, дешёвой для своего класса. Теперь же у неё появится электрическая версия, разумеется, не без своих особенностей.
Lada e-Largus
Пока что производитель не спешит делиться техническими деталями об электрической версии универсала, но кое-что уже стало известно. Прежде всего, ни о какой новой платформе речи не идёт. По всей видимости, от её разработки отказались ввиду слишком больших затрат. Вместо этого электрический «Ларгус» решили собрать на базе бензиновой модели.
Конверсией займутся на тольяттинском заводе, где собираются организовать полный производственный цикл. Когда именно начнётся выпуск серийной модели, пока что не известно, но общее количество электромобилей будет весьма ограниченным. Вряд ли в России спрос будет слишком большим, поэтому речь идёт о 1800 экземплярах. Если на электрокар будет спрос, производство могут и увеличить, но это вызывает вполне понятный скептицизм ввиду явно недостаточного количества зарядных станций.
Всего планируют выпускать две версии «Ларгуса»: пассажирский универсал с компоновкой на пять и семь посадочных мест, а также коммерческий грузовик. Какие именно аккумуляторы собираются на них ставить и какую ёмкость они будут иметь, неизвестно, но заявленная дальность хода различается почти в два раза.
Пассажирская модель сможет проехать на одном заряде до 400 километров, чего должно хватить для большей части нужд автовладельцев. Во время проектирования грузового варианта конструкторы хотели обеспечить солидную грузоподъёмность, поэтому из-за возросшей нагрузки заряда хватит на поездку до 250 километров.
Lada e-Largus оборудуют единственным электродвигателем, размещённым на передней оси. Своё место он займёт в подкапотном пространстве и делить его будет с частью аккумулятора и другим оборудованием. Вторая часть батареи займёт своё место в пространстве перед задней осью. Разъём для её зарядки разместят там же, где и люк бензобака.
Как было заявлено, конструкторы оставят большую часть оснащения от стандартного бензинового «Ларгуса» и добавят ещё что-нибудь сверху. Например, электрический усилитель руля, позаимствованный у Xray Cross. Каждая версия электромобиля получит два варианта батарей.
Ни о дизайне, ни о комплектациях или ценах производитель пока что не предоставил никакой информации. Вероятно, это будет сделано уже ближе к официальному анонсу. Пока что АвтоВАЗ продемонстрировал прототип шасси готового электромобиля и приблизительную схему его компоновки.
«Ларгус» можно увидеть во множестве вариантов, например, универсалы и фургоны с высоким кузовом.