С начала года уже успело пройти много важных презентаций, на которых автопроизводители представили свои будущие модели. Не обошлось и без концерна Volkswagen, входящие в его состав бренды показали новые проекты и обрисовали будущие перспективы развития. Правда, на российские дороги они не попадут, разве что по серым каналам параллельного импорта.
Porsche K1
Кроссовер Porsche Cayenne – один из самых популярных автомобилей производителя. Его выпускают с 2002 года, и за это время кроссовер успел заполучить целую армию поклонников. В отличие от нишевых спорткаров, он стал по-настоящему массовой машиной. Теперь же немецкая компания готовит глобальное обновление этой линейки. Правда, деталей пока известно немного, а сам кроссовер должен выйти лишь в 2027 году.
У него даже имени пока нет, имеется только внутризаводской индекс K1. Прежде всего новая модель, в угоду установившейся «зелёной» моде, будет полностью электрической. Это совершенно новая обособленная линейка, такая же как «Кайен», и впоследствии она станет одной из главных среди всех моделей. По некоторым неофициальным данным, новый кроссовер будет стоить раза в три дороже, чем Porsche Cayenne, а его целевой аудиторией будут весьма состоятельные покупатели, желающие заполучить роскошную электрическую игрушку. Некоторые западные средства массовой информации утверждают, что К1 получит батарею ёмкостью более 100 кВтч, будет иметь запас хода больше 700 километров, его оснастят автопилотом и семиместным салоном. Никакой информации о его внешнем виде нет, но некоторые считают, что это будет нечто среднее между кроссовером и седаном, причём со спортивным уклоном.
Volkswagen Golf
Не так давно вышла в свет восьмая версия Volkswagen Golf, которая чуть меньше чем на половину похожа на предыдущую, как, впрочем, было с каждым новым поколением. Тем не менее пришло время глобальных перемен, и в самом ближайшем будущем эту марку автомобилей ждут большие изменения. Производитель собирается следовать уже установившейся в Европе линии электрификации и совсем скоро переведет «Гольф» на электрическую тягу. Как ожидается, уже девятое поколение получит электродвигатели и аккумуляторные батареи, а его имя может получить приставку ID. На текущий момент ведутся активные работы по созданию электромобилей и несколько моделей уже находятся на стадии разработки. Полный переход на электротягу планируется к 2030 году.
Не забыл производитель и заряженную версию Volkswagen Golf R. Она пользуется большой популярностью среди ценителей, и у неё будет продолжение, но уже с электрической силовой установкой. Хот-хэтч получит пару электродвигателей, установленных каждый на своей оси, а мощность силовой установки составит более 300 лошадиных сил.
Lamborghini LB744
Lamborghini Aventador пользовался огромной популярностью с момента своего выпуска, но его производство было прекращено, как только суперкар изжил себя и перестал быть актуальным. Между тем освободившаяся ниша не осталась пустой, итальянский производитель подготовил достойную замену, на которую спрос будет ничуть не меньшим. Вместо «Авентадора» любители скорости и мощных двигателей смогут приобрести первый в истории марки серийный суперкар с гибридной силовой установкой.
Новому автомобилю пока что присвоили внутризаводской индекс LB744. Основой для суперкара стал монокок из углепластика, обладающего большой жесткостью и прочностью. Большую манёвренность обеспечит полноуправляемое шасси, а в действие его будет приводить гибридная силовая установка, построенная на 12-цилиндровом двигателе объёмом 6,5 литров. С ним вместе установили три электромотора, из которых один поставили непосредственно в коробку передач и два на переднюю ось. Зарядка литий-ионной батареи ёмкостью 3,8 кВтч займёт всего лишь полчаса от бытовой электросети.
Audi
Немецкий производитель собирается радикально поменять всю концепцию создания автомобилей. Причём это коснётся и внешнего вида выпускаемых моделей, и их технической части. Прежде всего из дизайна постараются исключить агрессивные нотки, присутствующие в спортивных по своей сути машинах. По словам шефа-дизайнера Audi, в современном мире и так слишком много агрессии, чтобы приумножать её при помощи автомобилей. В качестве примера он привёл не так давно представленный концепт Audi Activesphere.
В 2025 году компания собирается выпустить последнюю модель с двигателем внутреннего сгорания, после чего перейдёт исключительно на электрическую тягу. Дизайн же новых машин будет создаваться исключительно «изнутри», то есть сначала разработают интерьер, и только потом буду работать над кузовом. К сожалению, более детальной информации компания не предоставила.
https://youtu.be/5V7_e-38ZsE
Среди продукции компании Volkswagen есть один очень интересный образец – офисное кресло с собственным электродвигателем и парктроником, собранное в единственном экземпляре.