Автономные суда, получившие название «Тесла для каналов», уже этим летом начнут перевозить грузы между Антверпеном, Амстердамом и Роттердамом. Корабль, построенный голландской компанией Port-Liner, будет совершать рейсы по каналам. А двигателями станут огромные батареи длиной 6 метров, заряжаемые энергией, для выработки которой вообще не нужны углероды (контракт на поставку энергии был подписан с крупнейшей энергетической компанией Нидерландов Eneco).
После полного введения в эксплуатацию корабли будут работать абсолютно автономно, без экипажа на борту. Авторы проекта отмечают, что первый рейс баржи будут совершаться «под присмотром» буксиров.
Подобные экологически чистые корабли должны оказать значительное влияние на качество воздуха в Нидерландах. И при этом каждое судно способно перевозить 24 грузовых контейнера весом до 425 тонн. Таким образом корабли будут перевозить значительную часть грузов, ранее доставляемых автомобилями. А именно грузовики с дизельным двигателем являются крупнейшими «загрязнителями» воздуха, и снижение их количества может оказать заметное влияние на экологию.
Первые пять судов диной 52 метра и шириной 6,7 метров будут спущены на воду в августе. Каждое из них будет способно проработать в течение 15 часов на одном заряде батареи.
Вторую партию кораблей планируется спустить на воду немного позднее. Компания Port-Liner надеется, что сможет каждый год выпускать 500 подобных автономных судов, каждый из которых может обеспечить сокращение объема выбросов углекислого газа на 18 000 тонн в год.
Проект создания электрической баржи обошёлся в 7 млн евро. Немаловажно, что, с помощью данной технологии можно будет модернизировать уже существующие баржи, а это означает, что более старые дизельные суда также могут стать «зелеными».