Электрокар Ora 3: Китайский ответ «Жуку», Mini и «Смарту»

Mini Cooper и Volkswagen «Жук» – яркие представители компактных машин. В своё время они завоевали большую популярность, а их более современные версии и сейчас пользуются спросом. Хоть эту нишу и нельзя назвать слишком уж обширной, но она время от времени пополняется новыми перспективными кандидатами. Один из них – «Хороший кот» Ora 3.

Практичность для города

Китайский производитель Great Wall Motors выпускает очень широкий модельный ряд, и новые модели появляются с завидным постоянством. Компания активно занимается разработкой новых автомобилей и время от времени открывает суббренды для их производства. Ora – один из них. Первая модель нового бренда Ora iQ была представлена ещё в 2018 году, и в августе того же года в продажу поступил электрический кроссовер, предназначенный для использования по большей части в пределах городской черты.

С точки зрения большинства водителей, он был не очень практичным: при длине 4,5 метра внутри четырёхместного лифтбека было явно тесновато, мотор мог быть и помощнее, а объём аккумулятора побольше. Тем не менее этого хватало для выполнения подавляющего большинства повседневных дел, а цена была куда меньшей, чем у полноценных электромобилей. Правда, с внешним видом немного прогадали, и он получился довольно странным, что в немалой степени повлияло на продажи. Впрочем, в дальнейшем эту ошибку исправили, и во внешности появились черты ретро. Несмотря на откровенный провал, новый бренд продолжил существование, а электромобили получили собственные интересные имена: «Черный кот», «Белый кот», «Хороший кот» и прочие. Последней же разработкой стал молодёжный ситикар Ora 03, а не так давно производитель Great Wall Motors объявил, что он будет представлен на российском рынке вместе с несколькими другими моделями.

Горячий электрохэтч

Электромобиль Ora 03 даже не хочется сравнивать с самой первой моделью. В этой линейке, настолько сильно они отличаются. С одной стороны, дизайн, безусловно, самый современный и явно привлекательный, особенно для молодого поколения. В принципе, для подобной аудитории электрокар и разрабатывался: интересный, утилитарный, простой и без лишних функций. Фактически это идеальная машина для ежедневного использования, она и красивая, и практичная. Самое же интересное, что в ней можно при большом желании найти черты самых популярных марок, таких как «Смарт», «Порше» или «Мини», но это лишь отдалённое напоминание. Дизайнеры вместо того, чтобы копировать элементы чужих стилей, разработали свой собственный по всеми узнаваемым мотивам. В итоге же получилось нечто очень интересное, напоминающее всё подряд и с использованием элементов ретро.

В основе Ora 03 лежит собственная разработка – модульная платформа L.E.M.O.N. В её разработку компания Great Wall Motors вложила более двух миллиардов долларов и смогла значительно улучшить показатели по сравнению с уже имевшимися платформами. В частности, вес сократился почти в два раза за счёт использования современных высокопрочных сталей. Также возросла общая жесткость, а благодаря использованию новейших технологий – управляемость и безопасность. На этой платформе уже успели построить Dargo и Haval Jolion, причём база последнего конструктивно очень близка к Ora 03. Самое интересное, что платформу можно легко конфигурировать, меняя силовые установки, батареи и прочие комплектующие.

В качестве силовой установки в Ora 03 используется лишь один электродвигатель на постоянных магнитах, который может выдавать пиковую мощность 171 лошадиную силу. Конечно, по уровню это не дотягивает до спортивного автомобиля, но как для бюджетной машины это более чем хорошо. Любопытно, что весь крутящий момент в 250 Нм силовая установка выдают сразу же на старте, что автоматически превращает «Ору» в эдакий своеобразный хот-хэтч. Некоторые обладатели прокачанных хэтчбеков могут только позавидовать таким показателям. При этом разгон до сотни занимает 8,6 секунды в обычной версии. Правда, любителям погонять здесь ничего не светит: максимальная скорость ограничена программно на уровне 150 км/ч.

Батарея здесь хоть и не может похвастаться особенной ёмкостью, но при этом хранит заряд 63,1 кВтч. Как обещает производитель, этого хватит на поездку длиной около пятисот километров. В электромобиле также используется система рекуперации энергии, которая в процессе торможения возвращает в батарею часть заряда. Поскольку вся энергосистема построена в бюджетном исполнении, то от неё не стоит ожидать никакой быстрой зарядки, на восстановление батареи до 60% уходит примерно 40 минут, но это тоже можно считать серьёзным достижением. Если же для этих целей пользоваться общественной электросетью, то на зарядку до 80% уйдёт около шести с половиной часов.

Несмотря на достаточно простое шасси, на дороге Ora 03 показывает чудеса управляемости. И в этом большую помощь оказывает хорошо сбалансированное управление. Электромобиль отлично слушается руля, а правильная настройка подвески позволяет хорошо чувствовать себя на поворотах. Один из секретов – низкое расположение аккумуляторной батареи. Благодаря этому центр тяжести сместился почти к самой земле, и автомобиль обрёл дополнительную устойчивость, но это заставляет соблюдать некоторую осторожность. Несмотря на свою некоторую схожесть с кроссовером, электрический хэтчбек – это всё-таки исключительно городской автомобиль. Его дорожный просвет составляет всего 145 миллиметров и по грунтовке с ним поездить не получится.

Внутри электромобиль Ora 03 получился на удивление просторным, а задним пассажирам не приходится думать о том, куда деть ноги. Дизайнерам удалось освободить сзади достаточно много места, но сделали они это за счёт багажника, и он практически отсутствует. Максимум, что можно вместить в багажное отделение, так это средних размеров чемодан. В салоне автомобиля царит минимализм, на передней панели нет ничего лишнего, а большую её часть занимают два экрана. Список опций нельзя назвать слишком богатым, а адаптация под российские реалии сделана не очень хорошо.

Китайский производитель Great Wall выпускает много моделей, и среди них есть настоящий чемпион – огромный пикап Poer KingKong.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓