В начале 2020 года стало известно, что «УАЗ» и чешская компания MW Motors подписали договор о сотрудничестве. Его итогом стало появление автомобиля с электродвигателем Spartan, созданным на основе известной всем россиянам машины УАЗ «Хантер».
Коллаборация компаний «УАЗ» и MW Motors
В феврале 2020 года в СМИ появилась информация о том, что компания из Чехии и российский завод из Ульяновска заключили договор о сотрудничестве. Благодаря ему, на европейском рынке должен появиться новый автомобиль, который будет сделан благодаря усилиям инженеров двух компаний.
Со своей стороны представители Ульяновского автомобильного завода предоставили коллегам из Чехии машину модели «Хантер». Сотрудники компании немного переделали российский внедорожник в результате чего получился автомобиль Spartan.
Главной отличительной особенностью машины Spartan от российского «Хантера» стало появление под капотом автомобиля электромотора. Подобного рода изменения были вполне ожидаемы, ведь в Европе все больше компаний стараются отказываться от двигателей внутреннего сгорания в пользу экологически чистых моторов.
Чешская компания планирует занять нишу рынка доступных внедорожников, которые по большей части переназначены для горнодобывающей и лесной промышленности, а также для сельского хозяйства. По большей степени новый внедорожник предназначен для европейцев, которые готовы отказаться от комфорта в пользу неприхотливости и выносливости автомобиля.
Выход нового чешского электрокара на европейский рынок планировался еще в конце 2020 года, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы, и полноценное массовое производство началось позже запланированных первоначально сроков.
Технические характеристики автомобиля Spartan
Чешские специалисты из компании MW Motors решили не изобретать велосипед и оставили большую часть автомобиля без изменений. Внешний вид электрокара Spartan полностью аналогичен автомобилю УАЗ «Хантер». Единственной отличительной особенностью чешского авто стала видоизмененная фальшрадиаторная решетка.
Основная техническая часть нового автомобиля, созданного на базе «Хантера» осталась без изменений. Раздаточная коробка, а также мосты, валы и КПП не претерпели каких-либо изменений. Даже выхлопная труба осталась на месте.
Бензиновый атмосферный силовой агрегат мощностью 134 лошадиные силы был удален. Его место занял синхронный электромотор на постоянных магнитах. Он способен максимально выдать 120 кВт, что приблизительно равно 163 лошадиным силам.
В качестве аккумуляторов в машине будут использоваться литий-ионная батарея. В связи с тем, что автомобиль предназначен для езды по бездорожью, батарея будет спрятана в специальный железный водонепроницаемый ящик.
В базовой версии емкость аккумулятора будет 62,16 кВт·ч. По расчетам специалистов чешской компании этого будет достаточно для прохождения автомобилем практически 150 км, при условии полного заряда.
В модифицированной версии может быть установлена литий-ионная батарея 90 кВт·ч. Это позволит автомобилю преодолевать на одном заряде аккумулятора большее расстояние. Однако насколько целесообразно приобретение модифицированной версии Spartan пока неизвестно, ведь согласно технической документации у авто присутствует функция быстрой зарядки, которая позволит заряжать батарею до 80% всего за час.
Стоимость нового чешского внедорожника Spartan
Цена автомобиля в базовой комплектации составит 39 900 евро. В переводе российскую валюту это порядка 3,5 млн рублей. В базовой версии автомобиль будет оснащен матерчатой крышей.
Цельнометаллический кузов является опцией, поэтому за него будущему владельцу придется доплачивать, ровно как за антикоррозионную обработку, силовые бамперы, лебёдку и экспедиционный багажник с лестницей. Также человеку придется дополнительно расстаться со своими сбережениями, если он захочет блокировку заднего дифференциала авто.
Из-за установки литий-ионной батареи выросла снаряженная масса внедорожника теперь она составляет 1966 кг. Максимальная скорость автомобиля осталась прежней и составляет 130 км/ч. При этом благодаря электродвигателю разгон внедорожника от 0 до 100 км должен происходить быстрее.
Представители MW Motors планируют продавать автомобили в Великобритании, для этого была пройдена сертификация. Модификации внедорожника на базе «УАЗ» для британского рынка будут производиться с правым рулем.