Как электронная система контроля помогает организовать перевозки грузовым автомобильным транспортом

Для компаний, занимающихся перевозками различных грузов, большое значение имеет сохранность их транспорта и безопасность водителя. Простой из-за случившихся аварий и вынужденных ремонтных работ плохо влияет на работу всего предприятия. К счастью, при помощи современных систем контроля и мониторинга можно повысить безопасность вождения. Одной из таких систем являются тахографы.

Водитель, автомобиль и усталость

Вождение автомобиля всегда связано с определёнными рисками, ведь он движется на большой скорости в плотном потоке, а вокруг ходят пешеходы. Поэтому так много внимания уделяется безопасности вождения. Согласно проведённым исследованиям, среди причин, повышающих уровень опасности, едва ли не самой серьёзной является психическое и физическое состояние водителя. Он должен быть постоянно сосредоточен на дороге, чтобы вовремя и быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию.

К сожалению, уровень концентрации внимания человека за рулём далеко не стабилен. Даже абсолютно трезвый и здоровый водитель может утратить контроль над дорогой, если его рефлексы и степень концентрации снижены. Самая распространённая причина этого – усталость и недостаток отдыха. Они накапливаются как снежный ком всё то время, что человек управляет автомобилем. В основном это касается водителей грузового и пассажирского транспорта, ведь для них это работа, и за рулём они проводят очень много времени. Чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию, компании обязали использовать тахографы. Тахограф позволяет контролировать нагрузку на водителя и снижать таким образом количество происшествий.

Электронное оборудование и организация труда

По своей сути тахографы достаточно просты, они представляют собой комплекс из нескольких устройств: непосредственно системы управления, датчиков и самописца. Датчики позволяют фиксировать весь рабочий процесс водителя, включающий сведения о том, сколько времени он провёл в пути, по какому маршруту ехал, когда и на сколько останавливался, с какой скоростью передвигался. Все эти данные фиксирует и хранит в зашифрованном виде автономный самописец с энергонезависимой памятью.

Для доступа к собранной информации используются специальные карты. Своей картой водитель активирует устройство. У владельца предприятия и сотрудников надзорных органов тоже есть свои карты, позволяющие получить доступ к определённым данным, класс карты при этом определяет уровень доступа. Таким образом, сотрудники Ространснадзора могут всегда узнать, сколько времени водитель находится за рулём, сколько и с какой периодичностью он отдыхал.

Использование тахографов ввели на законодательном уровне. Все организации, имеющие собственный транспорт, были вынуждены оптимизировать график своих сотрудников, чтобы те могли работать в нормальном режиме, а не сутки напролёт. На текущий момент для установки используют исключительно цифровые тахографы, их приобретают в компании «Триви» https://trivi.ru/, которая специализируется на системах контроля и мониторинга для коммерческого транспорта. Полный комплект оборудования позволяет полностью контролировать работу водителя грузовика и автобуса. При этом, обладая всеми требуемыми лицензиями, компания устанавливает оборудование для мониторинга, проводит его ремонт, замену и поверку. Появление тахографов не только повысило уровень безопасности на дорогах, но и позволило навести определённый порядок в работе предприятий.

Дополнительные системы контроля

Тахографы в силу своей конструкции имеют ограниченный функционал. При необходимости его можно расширить, установив дополнительное оборудование. Оно даст возможность контролировать состояние основных систем автомобиля и получать необходимую информацию в режиме онлайн. Владельцу предприятия это позволит контролировать маршруты следования всей техники, текущее положение каждого транспортного средства, соблюдение скоростного режима и многие другие параметры. Если в комплект включить систему видеофиксации, можно будет защитить интересы как водителя, так и компании в случае аварии.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓