На автомобильных аукционах чрезвычайно редко появляется что-нибудь настолько интересное, что привлекает внимание не только коллекционеров, но и тех, кто весьма далёк от этой тематики. Один из таких случаев – купе Blackhawk, первым владельцем которого числится Элвис Пресли. Его выставили на аукцион, и в итоге оно может быть продано за неимоверную сумму.
Stutz Blackhawk
История этого автомобиля началась ещё в 1963 году, когда Вирджил Экснер, ранее работавший в Chrysler и потом уволенный оттуда, решил сделать несколько набросков и создать новый автомобиль. Объектами его интереса стали старые и всеми забытые довоенные автомобили. Он смог уговорить стать инвестором Джеймса О’Доннелла, банкира из Нью-Йорка, а из всех сделанных эскизов выбор пал на автомобиль Stutz. Причём главной причиной было то, что марка существовала неофициально, поэтому авторские права оспаривать никто бы не стал.
Правда, не было ни производственных мощностей, ни специалистов, поэтому для создания автомобиля пришлось использовать нестандартные решения. В частности, сборка Stutz Blackhawk велась на базе шасси от купе Pontiac Grand Prix от General Motors, а использовались стоковые узлы и компоненты других производителей. Всё это отправляли в Италию, где на шасси ставился кузов, а потом завозили опять в США.
Процесс получился невероятно долгим и сложным: только покраска занимала до шести недель, поскольку выполнялась в 18-22 слоя. Изготовление первого прототипа обошлось владельцам в 300 тысяч долларов, а серийная модель в итоге стоила 22,5 тысячи, что превращало автомобиль едва ли не в самый дорогой на рынке. На текущий момент его стоимость с учётом инфляции составила бы 165 тысяч. И разумеется, это чудо захотел получить в своё владение король рок-н-ролла.
Для начала компания Stutz Motor Car of America изготовила два предсерийных образца Blackhawk. Первый забрал себе Джеймс О’Доннелл, а за второй развернулась нешуточная борьба между Френком Синатрой и Элвисом Пресли. Второй победил, но ему пришлось выложить на четыре тысячи долларов больше официальной стоимости. Эти две машины отличались большим задним стеклом.
Всего у Элвиса было три Stutz Blackhawk. Предсерийное купе радовало певца недолго, он его попросту разбил в аварии. Автомобиль в таком состоянии находился до самой его кончины, после чего купе отреставрировали и передали музею, где оно находится и по сей день. А вот серийный автомобиль, который тоже принадлежал королю рок-н-ролла, в итоге оказался на аукционе.
Звёздный автомобиль
Насколько купе Stutz Blackhawk осталось оригинальным, неизвестно. О том, подвергалось ли оно ремонту или реставрации, данных тоже никаких нет. Потолок и пол в салоне заводской машины обшивались норкой или шерстяной тканью, обивка сидений делалась из кожи Conolly, а передняя панель – из ценных пород дерева.
Украшением для приборов и ручек служило покрытие из чистого золота, и в каждой машине имелось напоминание о личности первого владельца – персональная именная табличка.
Под капотом Blackhawk находится мотор V8 мощностью 455 лошадиных сил от оригинального автомобиля, у него независимая подвеска и лестничная рама.
О возможной цене организаторы аукциона предусмотрительно умалчивают, но она может быть чрезвычайно высокой.
Знаменитости тщательно создают себе имидж, и один из практически обязательных его элементов – дорогие, редкие и роскошные автомобили.