Когда у автопромышленных компаний дела начинают идти совсем плохо, а вопрос о закрытии буквально висит в воздухе, на ситуацию может повлиять любая мелочь. К примеру, в то время, как у Ferrari настала в жизни чёрная полоса, и новый владелец решил повести её в далеко не самом подходящем направлении, появился концепт Ferrari Studio CR 25, который смог оказать влияние на положение дел.
Переломный момент
Основным полем деятельности Ferrari были гоночные автомобили, именно ради участия в престижных соревнованиях разрабатывались новые болиды. Конечно, всё это требовало солидного финансирования, но победы, или хотя бы успешное участие позволяли реализовывать новые проекты. В 1960-х годах финансовые проблемы в совокупности с провальными гонками поставили под вопрос само существование компании.
Проблема разрешилась благодаря концерну FIAT, который выкупил немалую долю, а потом увеличил её до 90%. При этом Энцо Феррари получил щедрое финансирование и остался во главе гоночного подразделения. Дорожными автомобилями стали заниматься специалисты FIAT, и здесь возникла проблема. Руководство было намерено сократить траты, а это значит, что итальянские машины лишились бы большей части своей привлекательности. Именно на этом неутешительном фоне ателье Pininfarina решило выпустить собственный концепт Ferrari Studio CR 25.
Аэродинамический концепт
На тот момент некоторые считали, что самое главное в автомобиле – это мощный двигатель, а всё остальное имеет не такое уже большое значение. В ателье Pininfarina придерживались другого мнения, поэтому много внимания уделяли в том числе и аэродинамике.
Поскольку в дальнейшем компания собиралась придерживаться этого курса, было решено приобрести и установить новую аэродинамическую трубу, побольше и помощнее. Чтобы испытать её на деле, а также ради развития собственных аэродинамических технологий, был начат проект нового концепта.
Хоть главными в проекте и стали показатели обтекаемости и лобового сопротивления, об остальной конструкции тоже не забыли. Концепт построили из агрегатов и узлов, скорее всего, Ferrari 365 GT4, включая и 12-цилиндровый двигатель объёмом 4,4 литра и мощностью 340 лошадиных сил. Общий вес удалось снизить до 900 килограммов.
Благодаря усилиям конструкторов и огромному количеству времени, проведённому в аэродинамической трубе, коэффициент лобового сопротивления составил 0,25. При этом бампер выполнял роль переднего спойлера, а в конструкцию были включены активные аэродинамические элементы.
Концепт Ferrari Studio CR 25 показали в 1974 году на выставке в Турине. После этого он отправился на склад, делать его серийным никто не собирался с самого начала.
Некоторые японские концепты поражают воображение и вполне могли бы стать транспортом будущего.