Ford Thunderbird: Легендарный автомобиль с полувековой историей

Конкурентная борьба – один из лучших стимулов для создания автомобилей. Если бы не дух соперничества, соединённый с желанием получить прибыль побольше, мир никогда не увидел бы множество интересных моделей, впоследствии ставших крайне популярными. Одна из них – выпущенный в 1955 году Ford Thunderbird, положивший начало целому классу стремительных и роскошных автомобилей.

Успех первой модели

Первые намёки на совершенно новую фордовскую модель появились на Детройтском автосалоне 1954 года. Именно там был продемонстрирован широкой публике первый глиняный макет в натуральную величину, который вполне ожидаемо привлёк к себе большое внимание. В октябре 1955 года все желающие смогли приобрести Ford Thunderbird. Правда, цена его была достаточно высока, она начиналась с 2944 долларов.

По прогнозам маркетологов «Форда», новый автомобиль должен был пользоваться хорошим спросом. Они планировали выпуск около 10 тысяч экземпляров за первый год производства. В итоге маркетологи сильно просчитались – несмотря на ощутимо высокую цену, двухдверный родстер разошёлся тиражом более 16 тысяч штук.

Это был настоящий американский автомобиль, обладающий длинным капотом, мощным восьмицилиндровым двигателем и салоном, которому можно было только позавидовать. А ведь этот автомобиль мог так и не увидеть свет.

Конкурент

В начале 1950-х годов на американском рынке стали появляться английские спортивные автомобили, провоцируя местных производителей на быстрые ответные действия. Привезённые американскими военными спортивные MG, Jaguar и Triumph привлекали к себе всеобщее внимание.

Первым сделал свою попытку Chevrolet, представив в 1953 году Corvette. У специалистов «Форда» тоже были свои мысли по поводу спортивного автомобиля, но опыт конкурентов заставил пересмотреть планы. Chevrolet Corvette оказался, по большому счёту, никому не нужным: несмотря на вызывающий восхищение салон и общую концепцию, он был очень дорогим. Нашлось слишком мало желающих платить за него огромные деньги, и большим спросом тот не пользовался. К счастью, руководство «Форда» настояло на продолжении проекта, и за его разработку взялись с новыми силами.

Новая концепция

По сложившейся уже традиции, новый автомобиль проектировался с максимальным уровнем унификации с уже существующими моделями. Так все оставались в выигрыше: и производителю не требовались совершенно новые производственные мощности, и покупателям было проще ремонтировать автомобили. Базу родстер получил от уже существующих моделей 1952 года, только укороченную версию. Это была рама с поперечинами, задний ведущий мост на полуэллиптических рессорах, спереди – литые пружины независимой подвески, а также все четыре колеса с гидравлическими барабанными тормозами.

В этом был один из самых больших выигрышей для конструкторов – под капотом у более компактного автомобиля имелось достаточно много места, чтобы поставить туда большой и мощный двигатель. Имевшийся на тот момент Chevrolet Corvette не мог похвастаться слишком спортивным характером. Он комплектовался единственным шестицилиндровым мотором, выдающим лишь 150 лошадиных сил, и двухступенчатым автоматом.

В созданный второпях Ford Thunderbird под капот установили V8 объёмом 4,8 литра. Его мощность была боле внушительной – 215 лошадиных сил, что поневоле заставляло автолюбителей задуматься о выгоде такого приобретения. Немалой мощностью автомобиль был обязан четырёхкамерному карбюратору. К такому двигателю штатно устанавливался трёхступенчатый автомат Ford-o-Matic, а опционально – трёхступенчатая механика.

Салону уделили не меньше внимания, чем общей конструкции. Двухместный сравнительно компактный автомобиль оказался весьма просторным, а богатая отделка могла похвастаться изяществом. На приборную панель установили часы, круглый тахометр и полукруглый спидометр Astra-Dial. Опционально можно было установить регулируемую рулевую колонку, 4-позиционные сиденья и стеклоподъёмники с электрическим приводом. Частью стандартного пакета была съёмная крыша из стеклопластика. При желании автовладелец мог заказать мягкую крышу в комплекте с электроприводом.

Фордовский родстер намного обогнал своего конкурента Chevrolet Corvette, предложив боле низкую цену и лучший двигатель. Ford Thunderbird положил начало выпуску дорогих и мощных спортивных моделей. Его полувековая история насчитывает 11 поколений, и последняя версия, выпущенная в 2005 году, привлекала не меньшее внимание, чем первая.

Пикапы Ford регулярно подвергаются модификации, а результаты способны впечатлить любого водителя. К примеру, из этого Ford F-250 Super Duty сделали вездеход для лютого бездорожья.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓