Россия постепенно становится филиалом китайского автопрома, а число новосозданных брендов из Поднебесной растёт каждый день. Впрочем, некоторые заслуживают особого внимания, хотя бы благодаря своей генеалогии. Один из них – Forthing, не так давно представивший на российском рынке собственный кроссовер Т5.
Проблема всех «китайцев»
В Китае на текущий момент работает много автомобилестроительных компаний, причём немалая часть из них была недавно образована и пытается как-то работать. Получается у них тоже «как-то», а осчастливленные их автомобилями покупатели быстро пожалели о своём приобретении. Другая часть – это дочерние предприятия, созданные крупнейшими в Китае производителями для выпуска очередной линейки машин. Конечно, у выпускаемых ими автомобилей тоже немало проблем, но ситуация с ними гораздо лучше. Тем более что эти бренды стали на путь исправления и пытаются повышать уровень работы.
В частности, один из подобных суббрендов – компания Forthing, созданная в 2001 году одним из крупнейших автопроизводителей Dongfeng Motor Group. За это время компания успела выпустить два десятка моделей – седанов, кроссоверов и минивэнов, большая часть из которых предназначалась для внутреннего рынка. В последнее время у производителя появилась интересная тенденция – оснащать собственные машины не китайскими узлами, а зарубежными. Это даёт определённую надежду на повышение качества и увеличение срока эксплуатации, ведь китайские моторы славятся проблемами, возникающими задолго до выработки ресурса. Одна из таких машин была представлена и на российском рынке.
Forthing T5
Среднеразмерный кроссовер выпускается ещё с 2018 года. У китайских производителей свои собственные представления о поколениях, поэтому сложно судить об эволюции этого паркетника, но с момента выпуска компания успела выпустить модификацию Forthing T5L в 2019 году, в том же году кроссовер Forthing T5 пережил рестайлинг, а в 2022 вышел в свет Forthing T5 Mach Edition.
При этом каждый раз кроссовер получал серию интересных модификаций. К примеру, Forthing T5L вместо изначального турбомотора объёмом 1,6 литра местного производства мощностью 204 лошадиных сил получил немецкий двигатель BMW N13 CE16 того же объёма и со схожими характеристиками, но куда более надёжный.
Российская версия
Компания Forthing всерьёз нацелилась на российский рынок. Как было сказано в официально представленной информации, производитель собирался запустить в Калининграде собственные производственные мощности и выпускать на местный рынок два кроссовера Forthing T5 и Forthing T5 Evo, а также минивэн M4 Yacht. Причём T5 оказался на рынке в рестайлинговой версии, а не в первоначальной.
Для России кроссовер комплектуют японским бензиновым двигателем с турбонаддувом 4J15T от Mitsubishi. Его мощность составляет 150-156 лошадиных сил, но его дефорсировали до 144 лошадей. Так что можно рассчитывать на более или менее долгую и относительно беспроблемную эксплуатацию. По крайней мере, это будет лучше, чем оригинальные китайские моторы с такими же характеристиками. Ещё один интересный момент – коробка передач, вместо привычной для «китайцев» роботизированной здесь установлена полноценная автоматическая коробка с шестью ступенями. Заправляется мотор 92-м бензином, поэтому в России ему будут очень рады.
Подвеска у кроссовера полностью независимая, спереди установлены стойки «МакФерсон», а сзади — многорычажная. При этом Forthing T5 оснащается целым списком современных полезных опций, среди них числятся аудиосистема с шестью динамиками, штатный видеорегистратор, электропривод пятой двери, обивка из экокожи, подогрев передних сидений, бесключевой доступ и задний парктроник. Кроме этого, имеются боковые и фронтальные подушки безопасности, куча электронных ассистентов, подсветка в салоне, панорамная крыша, люк с электроприводом и камера заднего вида.
Китайские автомобили имеют свою специфику, которая не зависит ни от производителя, ни от цены, и покупка любой машины из Поднебесной может обернуться большими проблемами при эксплуатации, обслуживании или ремонте.