В 1970 году на Горьковском автомобильном заводе начали выпуск одного из самых известных советских автомобилей, ГАЗ-24 «Волга». Заслуженной популярностью «Волга» пользовалась не только у отечественных покупателей, но и далеко за рубежом. Экспортные варианты до сих пор можно увидеть в других странах, они находятся на ходу, а некоторые даже продаются.
Подержанный универсал
В Нидерландах на автомобильном интернет-портале появилось любопытное объявление о продаже «Волги» в кузове универсал. Его владелец постарался предоставить об автомобиле полную информацию.
По его словам, автомобиль был заказан в Бельгии в 1976 году, а в 1977 поступил в полное распоряжение владельца. Всё это время автомобиль принадлежал одному человеку. Хоть никаких данных об авариях нет, но с указанным пробегом в 27 тысяч километров в этом нет ничего удивительного. Скорее всего их и не было.
Как утверждает автор объявления, автомобиль всё время содержался в должных условиях и постоянно смазывался, поэтому его состояние после стольких лет очень хорошее. Ходовая у машины в порядке, кузов и днище не проржавели, а там, где имелись какие-то недостатки, такие как следы ржавчины, владелец постарался их ликвидировать.
За прошедшее время универсал несколько раз ремонтировали. Ему заменили два цилиндра сцепления и тормоза на задних колёсах. По счастью, запасные части к ГАЗ-24-77 можно легко заказать даже в Нидерландах.
У выставленной на продажу «Волги» есть ещё одна проблема посерьёзнее тормозов, касается она двигателя. Автомобиль хоть и может ехать, но как только двигатель нагревается, он начинает работать нестабильно. Владелец не отремонтировал его за неимением времени, но минимальную подготовку к продаже сделал, даже заменил аккумулятор на новый.
Салон автомобиля сохранился оригинальный, в нём ничего не менялось, даже обивка кресел заводская, из кожзама. В салон пятидверного универсала помещается 7 человек. При необходимости кресла можно сложить, получив багажник огромного объёма. И всё это за 4 350 евро.
ГАЗ-24-77
Для отечественного покупателя «Волга» в кузове универсал, ГАЗ-24-02, выпускалась с 1972 года. С 1976 года начали выпускать её экспортный вариант, ГАЗ-24-77, который имел несколько существенных отличий. Прежде всего, собирали экспортный универсал не на Горьковском автомобильном заводе, а в Бельгии, на заводе местной компании C.I.V.A. из готовых машинокомплектов. После этого автомобили реализовывались совместным предприятием Scaldia-Volga S.A., созданным специально для реализации и обслуживания машин советского автопрома, выпускаемых мелкими сериями.
В отличие от ГАЗ-24-02, экспортный универсал комплектовался дизельным двигателем от Peugeot, Indenor XDP 4/90. Он выдавал 58 лошадиных сил и работал совместно с четырёхступенчатой механической коробкой передач.
Инженеры Горьковского автомобильного завода разрабатывали немало модификаций ГАЗ-24. Некоторые из них так и остались опытными образцами, к примеру, ГАЗ-24-95, кроссовер на базе универсала «Волга».