Каким был советский премиальный кроссовер ГАЗ-24-95, и почему его так и не увидела страна

В своё время в Советском Союзе пытались создать кроссовер на базе автомобиля ГАЗ-24. И эта попытка создания полноприводного авто оказалась успешной. По итогу получился «зверь», ничем не уступающий какому-нибудь бескомпромиссному внедорожнику от УАЗ. Куда интереснее то, что, несмотря на успех, машина так и не пошла в серию. Почему точно это случилось – не известно. Споры поклонников советских автомобилей на этот счет не утихают даже сегодня.

Всего было сделано пять опытных экземпляров. Один из автомобилей даже попал в руки к Брежневу. Впоследствии генеральный секретарь не раз ездил на нем на охоту. Официальная версия на этот счет сводится к тому, что завод отказался от производства данного автомобиля в силу куда большего ценника. Однако, это утверждение весьма спорное, так как ГАЗ-24-95 мало чем отличается от производства тогдашней обычной «Волги».

Помимо этого, на заводе говорили, что на уникальный советский кроссовер просто не было спроса. Не исключено, что новинку даже не пытались вывести на рынок, а уготовили для нее судьбу распределения по квотам, как было с обычным ГАЗ-24. Логично, что чиновники и академики в большинстве случаев по грязи не ездят.

Любопытно, что заказ на производство авто поступил на завод от Горьковского обкома КПСС еще в 1973 году. На разработку внедорожника потратили около года. К 1974 году было изготовлено пять автомобилей. Ходовую часть авто взяли у УАЗ-469, на которую поставили кузов от ГАЗ-24.

Из-за большого шума создателям также пришлось переработать всю изоляцию салона. Специальных колес для новинки также не изобретали, просто взяли диски ГАЗ-21 и покрышки «Чайки». Интерьер салона также фактически не претерпел никаких изменений.

Для своего времени Волга была весьма неплохим автомобилем. Ранее мы рассказывали какие универсалы на базе «Волги» создавались в СССР.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓