В отношении эксплуатации и утилизации автомобилей в Европейском Союзе достаточно жесткие законы. Отличным примером в этом отношении можно смело считать Германию. Дело в том, что в Европе нельзя просто так взять и выбросить старый автомобиль. Если оставить машину, где попало, хозяина ждет серьезный штраф. За подобное нарушение придется выложить не менее 2 тысяч евро.
Альтернатив у штрафа две. Каждая из них не только потребует меньших затрат, но даже может принести кое-какой заработок владельцу автомобиля. Итак, первое, что может сделать житель Германии при смене автомобиля – это обратиться в сертифицированный центр приема старых авто. Там машину разберут на запчасти и кузов, после чего утилизируют. За утилизацию придется заплатить 100 евро. Еще 100 придется отдать за транспортировку машины, если она не на ходу.
Все работающие запчасти будут сняты и отправятся на перепродажу. Владельцу за каждую из них заплатят деньги. В зависимости от состояния утилизируемого авто, владелец может получить обратно до нескольких сотен евро.
Второе, что может сделать европеец – это обратиться непосредственно к производителю. Дело в том, что автомобильные компании (в соответствии с местными законами) обязаны принимать обратно свою продукцию и утилизировать ее. Однако, здесь есть одно «но» — все запчасти в машине в таком случае должны быть оригинальные.
У автомобиля снимут колеса, сольют все жидкости и топливо, после чего разберут на детали. Запчасти отсортируют, распределив между продажей и переработкой. При любом из описанных выше способов под пресс отправляется только кузов.