Велосипед – признанное всеми транспортное средств, одно из самых удобных и популярных. Кто-то использует его для велопрогулок, кто-то для занятий спортом или ежедневых поездок, считая велосипед самым наиболее подходящим способом доехать куда угодно. Тем не менее часть владельцев считает его конструкцию далеко не совершенной, поэтому делают велосипеду безумный тюнинг.
Всепогодный транспорт
Никто и никогда не утверждал, что велосипед подходит исключительно для использования в тёплый сезон. Для многих велосипедистов так просто удобнее считать, отодвигая велосипедные прогулки на сухое и тёплое время. Они ждут большую часть года, чтобы вытащить велосипед из гаража или с антресоли, собрать его, смазать и отправиться в поездку. Другая часть любителей двухколёсного транспорта предпочитает не ждать много месяцев, а дооснастить велосипед и выехать в любую погоду, будь то дождь, снег или гололёд.
Современные технологии позволили модифицировать велосипед, заменяя практически любую его часть, например, колёса. Обычные подойдут в большинстве случаев в нормальных погодных условиях для езды по городу, они удобные и несильно увеличивают вес. Если на улице глубокая осень или ранняя весна, часто встречается гололёд или утоптанный снег, устанавливают шипованные покрышки. Для пушистого и достаточно глубокого снега используют фэтбайк с чрезвычайно широкими пневматическими шинами. Они также хорошо подходят для загородных поездок, когда приходится кататься по щебню, песку или рыхлой земле.
Некоторые же велосипедисты считают, что современная техника слишком обыденная и неинтересная. В результате работы воображения таких людей рождается весьма странные творения.
Колёса из циркулярной пилы
Один из популярных блогеров, обладающий, по всей видимости, инженерным образованием, решил несколько улучшить велосипед и приспособить его для езды по льду, не пользуясь при этом специализированным оснащением. Для этого он использовал то, что было у нег под рукой – диски к циркулярной пиле.
Самое главное в такой ситуации – это обеспечить надёжное сцепление колеса и поверхности льда. В велосипедной покрышке для езды по льду для этого используются шипы, закреплённые в резине. Автор рассудил, что такого же результата можно добиться и при помощи зубьев циркулярной пилы.
Для этого ему пришлось изготовить кастомные крепления, использовав для этого втулки с подшипником от обоих колёс. На них он жестко зафиксировал дисковые пилы и установил новые и очень странные колёса обратно на велосипед.
Первые испытания показали, что дисковые пилы слишком хорошо справились со своими прямыми обязанностями: они буквально прорезали лёд вместо того, чтобы по нему ехать. Вернувшись в мастерскую, автор решил уменьшить глубину погружения пилы и к каждому из зубьев поперёк приварил стальной прямоугольник.
Результат получился вполне удовлетворительный – колёса обеспечивали отличное сцепление, не разрезая при этом сверх меры поверхность льда.
Двухколёсный транспорт пользуется большой популярностью, в особенности мотоциклы. За некоторые из них, к примеру, Maserati 125 Tipo T2, даже коллекционеры готовы отдать целое состояние.