Китайские автопромышленники всё больше увлекаются экстремальными и странными на вид автомобилями. На сей раз за дело взялась недавно основанная компания Rox Motor, представившая на суд общественности то ли внедорожник, то ли обычную легковушку, только большую и квадратную. Некоторые даже говорят о нём как о прямом конкуренте Tank 500, но так ли это на самом деле.
Новенький производитель
Внезапность – второе имя компании Rox Motor из Поднебесной. До 2021 года о ней вообще никто не знал и даже не слышал, что совершенно неудивительно. Изначально производитель назывался Roborock и был чрезвычайно далёк от автомобилестроения. Он создавал и выпускал роботы-пылесосы, причём в довольно серьёзных масштабах. Поэтому для поклонников марки было совершенным шоком, когда производитель решил сменить сферу деятельности и переквалифицироваться в разработчики автомобильных систем. Поначалу Rox Motor пытался создавать системы автономного вождения, а потом решил построить собственный автомобиль.
Не совсем понятно, по какой причине был выбран именно внедорожник. Это далеко не самый практичный вид автомобиля, а в городской черте на таком кататься совершенно неудобно. Тем более что в качестве силовой установки решили использовать гибрид, который изначально разрабатывался для эксплуатации в городской черте, чтобы компенсировать частые остановки, замедления и ускорения. Впрочем, можно предположить, что компания просто погналась за модой, ведь напичканный электроникой SUV уже превратился в определённый тренд.
Вот только гибридный внедорожник вряд ли можно назвать творением только специалистов из Rox Motor. На самом деле над ним трудились несколько компаний, а производитель Rox Motor был вдохновителем и автором идеи, а также по большей части выполнял роль менеджера, хоть и его специалистам нашлась работа. Создание дизайна интерьера и экстерьера полностью взяло на себя итальянское ателье «Пининфарина», а за железо и сборку отвечала китайская компания FAW. Одним же из крупнейших рынков для его реализации может стать Россия.
Сейчас компания занимается получением всех необходимых сертификатов и разрешений, чтобы начать поставки в Россию крупных партий внедорожников. Если ничего не изменится, процесс этот должен завершиться до конца текущего года, после чего начнутся крупномасштабные поставки. Сейчас же Rox Motor пытается создать дилерскую сеть, чтобы работать в России с полным комфортом.
Внедорожник Rox Motors 01
История умалчивает, кому именно принадлежит идея превратить внедорожник в коробку, но получился он довольно странным. Rox Motors 01 целиком состоит из прямых линий, скруглённых углов и плоских поверхностей, что делает его похожим на какой-то чемодан с колёсами. Внешность у него получилась действительно экзотическая и ни на что не похожая. В самой большой своей версии внедорожник имеет длину 5295 миллиметров при ширине 1980 мм. Это уже само по себе делает его чрезвычайно массивным, а выбранный дизайн лишь усугубляет ситуацию. Машина кажется гораздо большей, чем она есть на самом деле, впрочем, некоторым владельцам такой фокус явно понравится. В общем, внешность получилась запоминающейся, но совершенно безликой. Это коробка с некоторым количеством декора, в роли которого выступает вычурная оптика. Даже радиаторная решётка чрезвычайно странная.
Салон Rox Motors 01 вполне отвечает духу времени и современным понятиям о прекрасном. Здесь совершенно нет ничего лишнего, а для двухцветной отделки использованы ткань, кожа и пластик. Всё в оранжево-серых тонах. В салоне минимализм хорошо сочетается с высокотехнологичным оснащением. Перед водителем находится большая виртуальная приборная панель, а над центральным тоннелем закрепили экран медиасистемы. В последнюю интегрировали большую часть управления, оставив лишь минимальный набор механических кнопок. «Ноль первый» был представлен в двух исполнениях: с шестиместным и семиместным салоном. В последнем случае внедорожник немного длиннее.
Силовая установка здесь не совсем стандартная, в неё входит целых три двигателя. Два из них электрические, расположенные по одному на каждой оси, а также один двигатель внутреннего сгорания объёмом 1,5 литра. Правда, он не имеет совершенно никакой связи с ходовой частью, а всего лишь приводит в действие электрический генератор мощностью 115 кВт. Пиковая суммарная мощность обоих электродвигателей составляет 350 кВт с крутящим моментом 740 Нм. В состав энергоустановки также входит аккумуляторная батарея ёмкостью 56,01 кВтч, а также топливный бак объёмом 70 литров. При этом максимальная дальность поездки на внедорожнике составляет 1338 километров.
Как заявляет производитель, Rox Motors 01 обладает впечатляющими внедорожными возможностями. Его минимальный дорожный просвет составляет 205 миллиметров, он может карабкаться по склону под углом 45 градусов и преодолевать броды глубиной до 700 миллиметров. При этом автомобиль оборудован адаптивной подвеской, которая получает данные от внешних камер и приспосабливается к дорожному покрытию, будь то песок, грязь, снег или лёд. Подвеска регулируется автоматически, меняет степень демпфирования в реальном времени и обеспечивает плавный ход даже на просёлочных дорогах.
Путём несложных манипуляций внедорожник можно превратить в кемпер, а внутри вполне разместится спальное место. Режим кемпинга встроенный, он хорошо продуман и превращает автомобиль в отличное место отдыха. Вот только придётся внимательно выбирать место для отдыха и не лезть в самые дебри, поскольку большие сомнения вызывает прочность шасси Rox Motors 01. Во-первых, немалая его часть изготавливается из алюминия, что было сделано ради уменьшения веса. Во-вторых, его конструкция была ослаблена, поскольку вместо заднего неразрезного моста установили независимую подвеску. Из-за всего этого нет никакой уверенности, что Rox Motors 01 сможет успешно преодолеть действительно серьёзное бездорожье без ущерба для себя. По этой же причине звание «внедорожник» для «ноль первого» вполне можно поставить под вопрос. Этот гибрид уже успели завезти в Россию в некотором количестве, и он продаётся в салонах. После того как производитель оформит все бумаги, он начнёт полномасштабные продажи.
Китайские автомобили становятся всё более экстремальными, а модификация одного из внедорожников так вообще рассчитана на поездки по камням и песку.