Гоночные болиды, которые изменят автоспорт в 2024 году

Для автомобилестроительной компании участие в гонках – отличная возможность продемонстрировать свой потенциал и способности собственных специалистов. Даже хорошие достижения привлекают внимание потенциальных покупателей, не говоря уже о победе. Конечно, не у всех компаний имеются собственные гоночные команды, но это не мешает им создавать болиды, весьма далёкие от их основного профиля работы.

Honda Civic Type R-GT Concept

В чемпионате Super GT уже участвует гоночный автомобиль Honda NSX-GT Type S, он уже успел себя показать, но ничто не стоит на месте. Его планируют снять с трассы и заменить более мощной и быстрой машиной. Ещё зимой 2023 года лично президент компании Honda представил прототип нового болида Honda Civic Type R-GT. Именно он выйдет на трассу в сезоне 2024 года.

Основой для гоночного болида послужил серийный Honda Civic Type R, но он был модернизирован самым диким образом. Хоть список модификаций производитель не раскрывает по вполне понятным причинам, более чем очевидно, что от первоначального хэтчбека мало что осталось. Его переработали с учётом правил, установленных организаторами гонок. Даже внешний вид болида изменился самым радикальным образом. Скорее всего точные технические данные в общем доступе окажутся непосредственно перед началом соревнований. Предполагается, что у него двухлитровый двигатель мощностью около 500 лошадиных сил.

Chevrolet Corvette Z06 GT3.R

Подготовка к новому гоночному сезону 2024 года идёт во всю, и очередным пополнением станет трековая модификация Chevrolet Corvette последнего поколения. Эти автомобили уже неоднократно использовались в качестве основы для гоночных болидов, и очередной обещает быть ничуть не хуже предыдущих. Его готовили в соответствии с правилами, установленными Международной автомобильной федерации FIA в отношении машин для GT3. Это будет первый автомобиль подобного класса от Chevrolet, а предназначается он как для профессиональных гонщиков, так и для любительских команд.

Для его создания использовалась серийная модель Chevrolet Corvette Z06. Его основная конструкция осталась оригинальной, включая и двигатель, но была произведена целая серия модификаций, направленных на усиление конструкции, повышение мощности силовой установки и динамических характеристик. Под капотом у него стоит двигатель V8 LT6 объёмом 5,5 литра, а он в свою очередь является модификацией гоночного мотора от C8.R. Ему сменят прошивку на более подходящую, изменят настройки и, возможно, заменят часть деталей. Как пообещал производитель, его мощность составит от 507 до 608 лошадиных сил. В каком объёме его выпустят и по какой цене, пока что неизвестно.

Alpine A424_β

Свой гоночный автомобиль продемонстрировала компания Alpine. Гиперкар Alpine A424_β предназначен для гонок «24 часа Ле-Мана» и построен в соответствии с требованиями в новой категории LMDh. В основу болида положили уже имеющееся шасси Oreca, оснащённое гибридной силовой установкой. В её основе лежит бензиновый двигатель V6 объёмом 3,4 литра с одним нагнетателем, а какой будет её итоговая мощность, производитель не раскрывает. Правда, она не может быть больше, чем 680 лошадиных сил (500 кВт), эта цифра жестко регламентирована правилами.

В конструкции гиперкара широко используются облегчённые материалы. К примеру, шасси Oreca построено из углепластика, а кузов и композита на основе углеродного волокна. Конструкторам пришлось постараться, чтобы как можно больше снизить массу гоночного автомобиля и вписаться в регламент, он предполагает ограничение веса 1030 килограммами.

Ford SuperVan 4.2

Вот уж на что странно смотреть, так это на гоночный минивэн, но и такое бывает, «Форд» построил его специально для гонки в облаках на «Пайкс-Пик». Самое же интересное в том, что в его основе лежит электрическая платформа, а досталась она ему от предыдущего гоночного минивэна Ford Pro Electric SuperVan, его подвеску перенастроили и улучшили. Одной из его конструктивных особенностей является высокоэффективная энергосистема и модернизированные аккумуляторы. Болид оборудован системой рекуперации, в процессе торможения возвращаемая в батареи мощность может достигать 600 кВт.

Больше всего времени ушло на разработку новой аэродинамики. Обновлённый обвес позволил добиться увеличения прижимной силы до двух тонн, если минивэн достигает скорости 240 км/ч. в сочетании с изменённой балансировкой шасси это дало лучшую управляемость и устойчивость на трассе. Из глобальных изменений – сокращение числа электромоторов с четырёх до трёх и новейшая литий-полимерная батарея.

Ford Mustang GT4

В классе GT4 в 2024 году тоже ожидается прибавление, «Форд» приготовил ещё одно своё творение, построенное в соответствии с установленным регламентом. Двигатель ему достался от дорожного варианта – пятилитровый V8 Coyote. Но у него есть одно существенное отличие, над ним поработали специалисты из Ford Performance, поэтому следует ожидать как минимум улучшения параметров, как максимум качественного скачка характеристик.

В постройке гоночного автомобиля принимала активное участие компания Multimatic, а это значит, что Ford Mustang GT4 будет более чем интересен. Он получил многочисленные модификации, среди которых амортизаторы DSSV, оборудованные пневматическим приводом подрулевые переключатели, тщательно проработанный аэродинамический обвес, кузов из натурального волокна и многое другое. Серийным производством тоже будет заниматься компания Multimatic, зарекомендовавшая себя с самой лучшей стороны.

Некоторые из гоночных болидов, радикально отличавшиеся своей неординарной конструкцией, организаторы гонок предпочли вообще запретить.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓