Гонщик «Формулы-1» продаёт очень смешной «Фиат»

Fiat 500 – легендарный автомобиль, не менее известный, чем фольксвагеновский «Жук». Впрочем, известным он стал не благодаря своей роскоши, редкости или чрезвычайной цене. Напротив, автомобиль для широких масс с полным правом можно назвать народным. Несмотря на это, сейчас цена некоторых экземпляров явно превышает все благоразумные пределы. К примеру, один из них выставили на продажу примерно за 30 тысяч евро.

Микролитражка для всех

Ещё в середине 19330-х годов в Fiat задумались о том, чтобы выпустить по-настоящему дешёвый автомобиль, который смог бы стать доступным транспортом, способным удовлетворить нужды большей части людей. Он должен был быть очень простым, экономичным и с небольшим мотором, а первым в линейке пятисотых стал Fiat 500 Topolino. Микрокар-двухместное купе вышел в свет в 1936 году. Его длина составляла всего 3,21 метра, а высота 1,38. Fiat 500 оснащался 4-цилиндровым рядным двигателем, который выдавал 13 лошадиных сил.

Чтобы сэкономить хоть немного места при таком небольшом размере, двигатель разместили перед задней осью, таким образом получилось сделать багажное отделение, вмещавшее в себя до 50 килограмм груза. Заднеприводный автомобиль с задним расположением мотора мог развивать до 85 км/ч. эта модель выпускалась вплоть до 1955 года, а параллельно с ней разрабатывались новые.

Впоследствии Fiat 500 в разных своих версиях стал очень популярен. Он выпускался вплоть до 1975 года, а всего было собрано более 3,8 миллиона экземпляров. Некоторые особенно интересные его модификации даже сейчас пользуются спросом, несмотря на свой возраст. Одна из них – Fiat 500 Jolly Evocation, предназначенная для перевозки богатых постояльцев.

Микролитражка для трансфера

Идея создания Fiat 500 Jolly Evocation принадлежит Джанни Аньелли, главе FIAT. Он владел яхтой, но ему не нравилось каждый раз кое-как добираться от побережья до отеля, он хотел собственный транспорт. Идеальным вариантом был крошечный автомобиль, помещавшийся на палубе яхты, поэтому Джанни Аньелли решил использовать Fiat 500, чтобы превратить его в наиболее подходящий для этого случая автомобиль.

У «Фиата» убрали крышу и двери, добавили металлический каркас, а сверху установили плоский тент. Результатом же стала довольно смешная машинка, чьим единственным предназначением была перевозка пассажиров яхт. Их было выпущено около 600 штук, и они активно использовались отелями для трансфера собственных клиентов от побережья.

Сколько Fiat 500 Jolly Evocation дожило до настоящего времени, неизвестно, но они с завидной периодичностью появляются на аукционах. Последним стал автомобиль, который когда-то принадлежал гонщику Ландо Норрису, выступавшему за команду McLaren в гонках «Формулы-1».

По всей видимости, он приобрёл Fiat 500 Jolly Evocation в качестве экзотической игрушки. Когда это было сделано, и какой была история машины до её приобретения, история умалчивает. Пробег у автомобиля небольшой, немногим более 36 тысяч километров, а состояние близко к идеальному.

Помимо интересной крыши, у переделанного Fiat 500 уникальные плетёные сиденья, а в движение его приводит небольшой моторчик объёмом всего 594 кубических сантиметра и с неназванной мощностью. Внешность для всех Jolly Evocation разрабатывалась итальянской студией Ghia, но только не в этом случае. Согласном данным, приведённым одним из заслуживающих доверия интернет-изданий, этот экземпляр не оригинальный, а представляет собой всего лишь реплику. Кто занимался её созданием, и когда это было сделано, неизвестно.

Чудом уцелевшие Fiat 500 время от времени подвергаются очень странным экспериментам со стороны автотюнеров.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓