Во многом срок эксплуатации автомобиля зависит от внешних условий, а они в большинстве случаев далеки от благоприятных. Постоянная пыль, высокая влажность, вода, перепады температуры и химические реагенты совсем не способствуют сохранности автомобиля. Для защиты металлических частей используют разнообразные покрытия, предотвращающие коррозию. Одним из лучших является цинкование, в частности же горячее, которое помогает при должном уходе на протяжении долгого времени сохранять машину в нормальном состоянии.
Volvo 960
Среди многочисленных материалов для антикоррозионной обработки цинк является одним из самых долговечных. На поверхности железа он образует плёнку, устойчивую к коррозии. Обработанные таким образом детали долгие годы способны противостоять воздействию воды. Со временем коррозия, конечно же, начнётся в наиболее критичных местах, но это произойдёт не скоро. Наибольшей степенью защиты обладает покрытие, полученное горячим цинкованием. К сожалению, такой способ обработки является слишком дорогостоящим, поэтому его используют во время создания не самых дешёвых машин.
Volvo 960 выпускался с 1990 ода, и с самого первого поколения для кузова использовали горячее цинкование. Первые модели, выпускаемые до 1995 года, подвергались только частичной оцинковке, которая защищала наиболее критичные места, такие как днище, низ дверей и пороги. С 1995 года горячее цинкование проводилось полное, обрабатывались даже труднодоступные места. Благодаря этому автомобили долгое время не ржавели.
Cadillac Escalade
Полноразмерный внедорожник просто обязан иметь стойкий к внешним воздействиям кузов, особенно если он принадлежит сегменту «люкс». Многочисленные места, куда может забиться грязь, делают кузов уязвимым для ржавчины. Поскольку владельцы внедорожника забираются в самую глухомань, а машину после этого мыть не спешат, дополнительная защита отнюдь не помещает.
У чистого цинка имеется одно интересное свойство. После покрытия специально обработанных железных деталей он образует после взаимодействия с атмосферным кислородом оксидную плёнку. Дополнительная обработка углекислым газом способствует её превращению в карбид цинка, твёрдое вещество, которое успешного противостоит не только коррозии, но и механическим воздействиям. Благодаря этому Cadillac Escalade 2001 года выпуска находятся в хорошем состоянии.
Porsche Cayenne 955
Первое поколение кроссовера выпускалось с 2002 по 2007 год. Автомобили до сих пор катаются по дорогам и не знают бед благодаря хорошему обслуживанию и горячему цинкованию. Оцинковка надёжно предохраняет металл от порчи. Единственным недостатком, который остановил в своё время массовое распространение автомобиля, стала его цена: она оказалась слишком велика для большинства желающих.
Цинкование в совокупности с хорошим уходом позволило существенно продлить срок эксплуатации. По данным исследований, цинковый защитный слой может выдержать очень долгое время: в зависимости от уровня и видов вредных воздействий время его жизни может доходить до 120 лет.
Mercedes S-Class W221
Представительский седан выпускался с 2005 по 2013 год, за это время успело выйти две его версии. Каждая из них соответствовала своей ценовой категории, в том числе и по уровню защиты. И сейчас можно найти 16-летнюю машину с кузовом в хорошем состоянии.
Гарантия на кузов с защитным покрытием, полученным горячей оцинковкой, начинается от 15 лет. Такой гарантийный период во многом зависит от свойств покрытия. Сама по себе степень коррозионной устойчивости очень высокая, её можно сравнить с нержавеющей сталью. При этом даже небольшие механические повреждения не становятся причиной появления ржавчины. У покрытия высокая степень анодности – ионы металла довольно легко переносятся на соседние участки незащищённого железа.
Некоторые автомобили, оставленные с минимальной защитой от погодных условий, превратились в металлолом, но до сих пор представляют определённую ценность. К таким относится и Audi quattro 1985 года, более 20 лет пылившийся в сарае.