Российские автолюбители уже успели в полной мере опробовать и оценить интересный и противоречивый пикап Poer от китайского автомобильного гиганта Great Wall. Одним он понравился, других разочаровал, а третьи решили пойти на компромисс и смириться с некоторыми недостатками ради предоставленных возможностей. В любом случае теперь у водителей будет шанс заново познакомиться с пикапом, но уже в увеличенном формате, поскольку производитель решил продолжить линейку и выпустить на рынок гигантского «Кинг Конга».
«Поэр»
На отечественном рынке Great Wall Poer сыскал себе весьма противоречивую славу. Пикап имеет целый ряд очевидных преимуществ, но при этом и несколько неприятных особенностей. Дизайнеры хорошо поработали над внешним видом и интерьером, превратив по своей сути коммерческий грузовик в ежедневную и привлекательную машину. Внушительный размер хорошо сочетается с проработанным дизайном, аккуратными чертами и приличным набором опций.
Правда, двигатель оказался слабоват, разогнать даже пустой пикап свыше 60 км/ч представляется сложной задачей. Если же его загрузить, он и вовсе превращается в тихоходный транспорт с весьма спорными способностями к маневрированию. В совокупности с некоторыми особенностями конструкции и тонкостями эксплуатации, всё это вызывает большие и не очень приятные вопросы. Тем не менее пикап нашёл своего покупателя, а в Great Wall в качестве продолжения модельного ряда подготовили ещё один грузовик, очень своеобразный и не менее спорный.
Great Wall Poer KingKong
Новый пикап – это эволюционировавший и явно подросший Great Wall Poer. Его отличительная черта – огромный размер, на текущий момент он является самым большим автомобилем этого класса на российском рынке. С колёсной базой 3410 миллиметров его длина составляет 5641, а ширина – 1880 миллиметров. По своим габаритам он намного превосходит все свои аналоги. Даже грузовая площадка у него гигантская, её длина составляет 1820 миллиметров, и если что-нибудь на неё не помещается, вполне можно откинуть задний борт и использовать его в качестве продолжения кузова. Благо, он может выдержать до 300 килограмм нагрузки. Новинку назвали KingKong, и это отлично отражает всю суть пикапа.
Great Wall KingKong – полноценный грузовик и трудовая лошадка, о чём недвусмысленно говорит рессорная подвеска. Его указанная в технической документации «официальная» грузоподъёмность составляет 975 килограмм, что автоматически превращает его в одного из лучших помощников по хозяйству и в коммерческой деятельности.
В Россию он попал с двумя типами двигателей. Первый – дизельный турбомотор мощностью 150 лошадиных сил с крутящим моментом 400 Нм, позаимствованный у Great Wall Poer, второй – бензиновый мощностью 190 лошадиных сил и 360 Нм. Российские водители автоматическую коробку передач не получат, только шестиступенчатую механическую. Любому, кто сядет за руль, не стоит забывать о том, что он ведёт грузовик, поскольку KingKong обладает настоящим «грузовым» характером.
У пикапа имеется полный привод, понижающая коробка передач и способность с завода преодолевать броды до полуметра глубиной, но рассчитывать на его внедорожные качества не стоит, они весьма посредственные. У него слишком маленький 200-миллиметровый дорожный просвет, слишком большая колёсная база, да и углы съезда и въезда могли быть большими. Тем не менее этого будет более чем достаточно для выполнения ежедневных задач, если они не требуют выезда на бездорожье.
Внешне пикап выглядит очень хорошо, в нём удачно сочетаются дизайнерские решения и функциональность. Внутри грузового кузова и по внешнему его периметру имеются проушины для крепления строп, внутренняя поверхность покрыта мягким материалом на основе полиуретана, салон же отличается слишком большими удобствами для рабочей лошадки. В полноразмерной кабине с удобством могут разместиться четыре человека, на заднем ряде места более чем достаточно. Кресла обиты экокожей, а передняя панель сделана из жесткого пластика, посреди неё расположился экран медиасистемы, а перед водителем находится цифровая приборка. Правда, она немного фальшивая и состоит из трёх экранов небольшого размера.
Great Wall KingKong сложно отнести и к полностью коммерческому транспорту, и к ежедневному, предназначенному для любителей гигантских автомобилей. Для рабочей машины опций явно многовато, а для ежедневной пикап слишком большой и неуклюжий, особенно с медлительным дизельным двигателем. Да и дороговат он получается по сравнению со своими более именитыми конкурентами. Станет ли он хоть немного популярным и настолько окажется надёжным, покажет время.
В России появляется всё больше китайских автомобилей, в том числе и от производителя Great Wall, чьи «Танки» уже завезли автодилеры.