Легкий вертолет H145 производства Airbus Helicopters получил новый несущий винт. Благодаря новейшей разработке европейского консорциума грузоподъемность легкой машину удалось повысить грузоподъемность на 150 кг. Новый винт имеет пять лопастей, а его главной особенностью стало отсутствие традиционной подшипниковой втулки с узлами. За основу технологии были взяты наработки, использованные до этого в вертолетах H135 Bluecopter.
Итак, обычный несущий винт вертолета это набор лопастей прикрепленных к втулке при помощи шарниров. Втулка в свою очередь соединяется с колонкой несущего винта, а каждый шарнир с автоматом перекоса. Все вместе это необходимо (в том числе) для управления шагом винта и углами установки лопастей, которая компенсирует разницу подъемной силы при горизонтальном полете.
Новая конструкция винта хороша тем, что инженеры, наконец-то смогли придумать, как можно полностью отказаться от втулки. Это позволило сократить массу несущего винта на 53 кг. А благодаря внедрению технологии BlueEdge получилось также снизить шумность вертолета и производимую лопастями вибрацию. Сокращение уровня производимой вибрации позволило выиграть для вертолета еще 28 кг грузоподъемности.
Помимо всего перечисленного в конструкцию вертолета было внесено еще несколько десятков мелких изменений, которые сократили его массу на 60 кг. Также несущие лопасти пропеллера стали немного короче. Теперь их длина составляет 10.8 метра. Сейчас компания-разработчик готовится сертифицировать свой продукт. Внедрить технологию на рынок собираются уже к 2020 году.