Концептуальные идеи всегда лежали в основе изобретений, которые меняли облик современной цивилизации. Когда фантазия тесно сплетается с высокими технологиями и смелыми инновационными проектами, непременно рождается нечто интересное. К примеру, промышленный дизайнер Оскар Виналс представил свой очередной проект самолёта с очень необычной силовой установкой.
Будущее транспорта
Транспортная система – одна из важнейших составляющих прогресса человечества. Без неё никогда не удалось бы наладить быструю логистику, обеспечить огромные производства сырьём, а покупателей – товарами. Поэтому идеи по части модернизации уже существующего транспорта и созданию принципиально нового возникают постоянно.
Оскар Виналс – настоящий генератор идей. Они у него возникают постоянно, но в отличие от множества других дизайнеров, подкрепляются некоторым техническим обоснованием. Очередной его концепт, огромный самолёт HSP Magnavem, не стал исключением. В него автор вложил несколько очень интересных инновационных решений.
Термоядерный самолёт
По мнению Оскара Виналса, самолёт должен быть большим, чтобы за один раз перевозить гораздо больше пассажиров, чем это делают современные авиалайнеры. Его HSP Magnavem, к примеру, рассчитан на 500 посадочных мест, не считая экипажа.
Разумеется, для этого он должен быть изготовлен из сверхсовременных композитов и сплавов, лёгких и одновременно чрезвычайно прочных, чтобы выдержать большие нагрузки во время полёта. Скорость же должна отвечать современным требованиям – чем быстрее пассажир попадёт в место назначения, тем лучше.
Максимальная скорость представленного им концепта составляет 1852 км/ч (1,5 Маха). Обеспечивать её будет комбинированная силовая установка.
Первая её часть – гибридные двигатели, работающие от электричества и водорода. Они обеспечат разгон до 890 км/ч. Вторая – водородные воздушно-реактивные двигатели, с их помощью самолёт разгонится до своей максимальной скорости.
Энергией двигатели и электросистемы обеспечит термоядерный реактор T4B. На текущий компания Lockheed Martin активно занимается его разработкой, но он пока что слишком большой и представляет собой всего лишь прототип. Этот проект был открыт ещё в 2010 году, и тогда разработчики пообещали создать сверхкомпактный реактор, который можно поместить в кузов грузовика. Вероятно, это случится ещё не скоро.
При этом все двигатели смогут изменять вектор работы (менять угол наклона), что облегчит маневрирование на высоких скоростях.
Поскольку корпус на сверхзвуковой скорости постоянно подвергается сильным перегрузкам, Оскар Виналс собирается уменьшить это воздействие при помощи сильнейшего ионизирующего поля. Его обеспечат 206 плазменных генераторов, они будут управлять потоками воздуха над фюзеляжем и крыльями, снижая нагрузку и лобовое сопротивление.
Управлять самолётом и маневрировать при этом сможет лишь искусственный интеллект. Ему в помощь установят многочисленные датчики и радары, включая и доплеровский. С его помощью можно фиксировать атмосферные возмущения на большой дистанции и своевременно корректировать курс, избегая дополнительных нагрузок. При длине самолёта 70 метров и массе 590 тонн вибрации и тряска имеют большое значение.
Инновационные самолёты строятся на основе самых современных технологий и способны творить чудеса, например, подниматься в стратосферу.