Группа специалистов оказалась вдруг за бортом материнской компании и в один прекрасный день решила сделать что-то, как для старого начальства, только лучше и свое – это явление прямо скажем неуникальное. И более того – весьма широко распространенное. Получается не у всех. Хорошо получается у единиц. Наверняка, многим интересно, как бы справились с подобной задачей бывшие специалисты легендарного предприятия Lamborghini? История знает и такой случай.
Забегая немного вперед скажем, что плодом творчества бывших инженеров Lamborghini в свое время и стал знаменитый спортивный автомобиль Cizeta V16T. Некоторые ценители суперкаров до сих пор считают данную модель если не лучшей в истории, то по крайней мере одной из лучших среди когда-либо созданных спортивных авто. История Cizeta началась на закате 1980-х годов, когда известный американский бизнесмен и композитор Джорджио Мородер посетил салон Lamborghini с целью поменять масло.
Пока машина проходила плановое ТО, «золотой парень» посетовал представителю на тот факт, что уже сыт по горло старыми моделями Lamborghini и Ferrari, а коварные итальянцы почему-то не спешат его порадовать чем-то новым, свежим и действительно интересным. В общем ведут себя так, будто им вовсе и не нужны деньги! История на этом бы и кончилась, если бы собеседником Мородера по поводу «проблем белого человека» в тот момент не был Клаудио Дзамполли – владелец сети дилерских центров и по совместительству отставной инженер Lamborghini.
И тут Дзамполли посетила светлая идея – сделать свой собственный суперкар, чтобы помочь карманам и бумажнику Мородера сбросить в весе. Для этого у инженера было все: деньги, опыт, связи. Работа над новой машиной закипела уже через неделю! К проекту сразу же подтянули другого известного итальянца – автомобильного дизайнера Марчелло Гандини. Именно этот человек в свое время создавал такие машины как BMW 5 Series, Bugatti EB110, Alfa Romeo Montreal и многие другие.
За основу будущего проекта взяли наработки по модели Diablo, которая не так давно была забракована комиссией Lamborghini (иронично). Назвали проект Cizeta-Moroder. Машину сразу же оснастили мощным 6-литровым силовым агрегатом с 64 клапанами. Состоял двигатель сразу из двух V-образных «восьмерок». Работал мотор вместе с 5-ступенчатой «механикой». От всей новомодной электроники в машине сразу отказались. Чего уж там, в Cizeta даже не стали устанавливать ABS. В то же время авто получило сдвоенную гоночную подвеску, алюминиевый кузов и легкую раму. Тормозить машина должна была при помощи узлов марки Brembo. Кондиционер, усилитель руля и конечно же радио тоже оказались в наборе.
Что же получилось по итогу? А получилось еще лучше, чем у главного конкурента Cizeta — Lamborghini Diablo. Собранный «на коленке» спорткар разогнался до 100 км/ч на треке всего за 4 секунды, став первой машиной в мире по данным Книги рекордов Гиннеса, достигшей такой скорости за такое время.
Дебют Cizeta Moroder V16T произошел в 1989 году в Лос-Анджелесе. На тамошнем шоу машина стала настоящей королевой бала. Авантюра предприимчивых итальянцев могла бы кончится грандиозным успехом, если бы Джорджио Мородер не поскупился и не забросил перспективный проект, дав денег всего на производство 7 таких автомобилей. Впрочем, во всем есть что-то хорошее – сегодня Cizeta один из самых дорогих раритетов на аукционах.
В продолжение темы читайте про роскошный и дерзкий Lamborghini Urus Vertus создали в легендарной мастерской Mansory.