Будущее рядом: Инновации в автомобилях, которыми можно воспользоваться уже сейчас

Внедрение современных технологий в автомобили сделало их похожими на воплощённую мечту о будущем. Некоторые из перспективных разработок в недалёком будущем могут оказаться крайне полезными. Хоть над ними и продолжается напряжённая работа, их первую реализацию можно оценить уже сейчас. Им может не хватать функциональности или продуманности, но перспективы их использования очень велики.

Адаптивное управление дальним светом

При включенном дальнем свете отлично просматривается вся дорога впереди, но водители встречных машин думают несколько по-другому. Дальний свет слепит водителей и мешает им вести машину, поэтому периодически приходится переключаться на ближний. Автоматизировать этот процесс можно при помощи системы управления дальним светом. Она автоматически переключает фары на ближний, если навстречу движется другая машина. Также переключение происходит при достаточном уровне освещённости, к примеру, при наличии уличных фонарей. Но во всём есть свои минусы. В сложных условиях, в туман или дождь, водитель сам должен выбирать режим освещения, наиболее оптимальный в конкретной ситуации. В некоторых же случаях, к примеру, на плохой дороге, после переключения на ближний свет можно не заметить неожиданное препятствие.

Управление задним ходом

Этот помощник стал следующим шагом после парктроника. Во время движения назад у водителя сильно ограничен обзор, что может привести к столкновению с препятствием или к аварии. Функционал помощника для езды задним ходом зависит исключительно от модели и производителя. Продвинутые модели оборудованы датчиками, фиксирующими наличие препятствий и расстояние до них, а также камерами и дисплеем. Модели попроще ограничены разного рода уведомлениями. С помощью контроля заднего хода можно вовремя заметить бордюр, столб или приближающуюся машину, о чём водитель сразу же предупреждается. Правда, при выезде на дорогу с интенсивным движением эта система может оказаться бесполезной, она просто не успеет среагировать.

Слежение за слепыми зонами

Система мониторинга аналогична парктронику, но активируется она во время срабатывания поворотников. Расположенные в слепых зонах датчики фиксируют находящиеся рядом автомобили и подают сигнал о наличии препятствия. При этом активная система мониторинга блокирует поворот до тех пор, пока не исчезнет помеха. У мониторинга есть большой недостаток: на не срабатывает, если водитель не включает сигнал поворота. Поэтому в экстренных случаях мониторинг бесполезен.

Распознавание дорожных знаков

Хоть водитель и старается внимательно следить за дорогой, он может пропустить знак и поневоле нарушить правила движения. Избежать этого помогает система распознавания знаков. В неё входят камеры, аналогичные тем, что используются в приборах фото-видеофиксации, оборудованные цветными матрицами. С их помощью система может отыскать пропущенные водителем дорожные знаки. Этот комплекс не вмешивается в действия водителя, а с помощью мультимедиа-системы даёт подсказки. Также она может распознавать знаки, касающиеся направления движения, и передавать полученную информацию навигационной системе, чтобы более точно построить маршрут. В регионах с обильными снегопадами система распознавания вряд ли сможет сильно помочь водителю зимой: занесённые снегом дорожные знаки она видит так же плохо, как и он.

Контроль полосы

Потеря концентрации водителем может привести к тому, что машина покинет полосу, по которой движется. Дальнейшие последствия этого зависят от плотности движения и текущей ситуации, и могут оказаться довольно плачевными. Предупредить водителя о появлении проблемы сможет система контроля полосы. Основная её часть – камера, фиксирующая расположение разметки. Система срабатывает, если автомобиль пытается пересечь разделительную полосу, а сигнала от поворотников нет. Системы попроще просто подают сигнал водителю при помощи световой индикации, звука или вибрации. Более сложные сами вернут машину на полосу. Работать контроль полосы будет только на дорогах с чёткой и яркой разметкой.

Адаптивный круиз-контроль

Интеллектуальная система помогает водителю избежать аварийных ситуаций. В неё входит система датчиков, фиксирующая на дороге другие автомобили и пешеходов. На основе полученных данных круиз-контроль берёт на себя часть функций водителя. Он может поддерживать определённую скорость движения, объезжать возникающие перед машиной препятствия, поддерживать интервал между машинами, а также тормозить, если есть угроза столкновения. На данный момент система имеет существенные ограничения, поэтому требует постоянного контроля водителем. Если же водитель забудет о том, что система круиз-контроля не может вести автомобиль сама, риск попасть в аварию возрастает практически до ста процентов.

Чтобы не попасть в аварию во время ночных поездок, водителю лучше придерживаться 10 основных правил безопасности для безаварийной езды на машине.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓