Не все автолюбители хотят пользоваться серийными машинами, выражая собственную индивидуальность. Некоторые пытаются приспособить автомобиль под себя, другие же решают проблему радикально. Они буквально создают собственную машину на основе уже существующей. Зачастую в качестве базы используется довольно-таки старый, невзрачный на вид отечественный автомобиль.
Пикап из Волги
В советское время Волга была в большом почёте. Мастера того времени иногда переделывали её, чтобы блеснуть собственными талантами и создать ни на что не похожий автомобиль. Даже сейчас Волга служит основой для многочисленных переделок. Из неё получается хороший пикап, достаточно экзотичная машина для отечественных дорог.
Над Волгой ГАЗ-2410 хорошо постарались, полностью переделав её. Багажник и задняя часть салона были использованы для оборудования просторного грузового кузова. В качестве силовой установки с ГАЗ-24 взяли турбированный мотор V8 объёмом 4,2 литра, который выдаёт 200 лошадиных сил. Бывшая Волга получила вторую жизнь и станет отличной рабочей лошадкой.
ВАЗ-21099 Donk
Машины, тюнингованные в некоторых стилях, таких как Donk, практически невозможно встретить на отечественных дорогах, настолько они здесь редки и малопопулярны. Donk появился в Соединённых Штатах в начале 2000-х годов. Между тем, проживающий в Сочи поклонник этого американского стиля решил заполнить этот пробел. Для этого он тюнинговал ВАЗ-21099 и поставил машину на колёса 24 дюйма. Этот экспортный вариант Лады имел довольно узнаваемый кузов, но владелец решил его улучшить и заменить навесные элементы на кузовные панели от ВАЗ-2108. В результате получился весьма оригинальный автомобиль, который будет бросаться в глаза на любой дороге и в любом месте. Чего не хватает в оформлении машины, так это хромирования ходовой части и соответствующей окраски кузова.
ЗАЗ-968М
«Запорожец» был распространённой машиной, поэтому желающие получить уникальный автомобиль часто переделывали его. На его основе создавали пикапы, внедорожники и многие другие поделки. Спайдер – один из наиболее удачных вариантов. В процессе его создания одесские мастера приложили немало усилий. Они занизили линию крыши, переделали салон, заменили сиденья.
Также бывшему «Запорожцу» поменяли жёсткую крышу на брезентовую. Она держится на специально разработанной конструкции. Завершает картину двухцветный оригинальный окрас.
Ретро-пикап из ГАЗ М-20
Благодаря усилиям мастеров автотюнинга, автомобилисты смогли получить представление о возможном внешнем виде советского пикапа, если бы его выпустили. Идея его создания активно обсуждалась, но она так и не была воплощена в жизнь. Мастера в качестве основы для создания пикапа взяли ГАЗ М-20 середины ХХ-го века. «Победа» лишилась задней обтекаемой части, на месте которой оборудовали достаточно объёмный грузовой кузов.
В нём разместили две продольные лавки, а сам кузов закрыли чехлом. В качестве силовой установки пикап получил рядную шестёрку, снятую с ГАЗ-52. Смотрится получившаяся машина довольно дорого.
Маслкар на базе ГАЗ-2410
Волга – почти идеальный материал для создания интересных модификаций. На основе стандартного ГАЗ-2410 создали необычный для отечественных дорог маслкар. Кузов подвергся серьёзной переделке, из седана автомобиль превратился в полноценное купе. Задние двери были убраны, передние удлинили и перенесли стойки, а крышу занизили. С утопленной решёткой радиатора машина приобрела совершенно новый вид. Также она обзавелась новым мотором 2JZ мощностью 230 лошадиных сил и автоматической коробкой передач.
Салон тоже приобрёл совершенно новый вид благодаря передней панели от ГАЗ-3110 и селектору от Toyota.
Москвич-401
Модификации подверглись кузов Москвича, силовая установка и подвеска. По сути, 401-й Москвич превратили в купе, убрав задние двери. Также он получил более современную подвеску и бензиновую рядную «четвёрку» от Москвича-412. Всё это в совокупности увеличило мощность, надёжность и стабильность поведения на дороге.
Внедорожник на ГАЗ-66
Не все мастера идут столь «лёгким» путём, внося изменения в уже имеющийся кузов и ходовую. Для некоторых любая машина – всего лишь конструктор, на базе которого и делается «автомобиль мечты». Попытки буквально собрать собственный внедорожник с высокой проходимостью принесли хороший результат. От полноприводного советского грузовика ГАЗ-66 новому внедорожнику перешла большая часть механики – различные узлы, коробка передач, подвеска и раздаточная коробка. Двигатель тоже нашёл применение. Кабину и кузов буквально собирали по частям. Результат – напоминающий «Хаммер» внедорожник с просветом в 260 мм и двигателем V8 на 4,25 литра.
Для успешного автотюнинга необходимы чувство стиля и меры. Если же любовь к понтам побеждает разум, это неизбежно приводит к появлению весьма странных и забавных самодельных автомобилей.